За девять месяцев Сбербанк и Apple так и не решили проблему с полномочиями голосового помощника Siri. В октябре прошлого года сообщалось, что во время блокировки iPhone помощник Siri умеет переводить деньги его владельца через SMS-банкинг. Оказалось, Siri до сих пор не утратила своих способностей: она умеет оперировать счетом не только клиентов Сбербанка, но и Тинькофф Банка, сообщает портал Банки.ру со ссылкой на «Ведомости». 

Корреспондент издания вызвал помощника Siri на заблокированном iPhone и попросил отправить SMS-сообщение на номер 900 — это система SMS-банкинга Сбербанка. В сообщении корреспондент голосом указал сумму денежного перевода и номер адресата. Siri распознала поручение и отправила SMS. В ответ пришел код подтверждения от системы SMS-банкинга Сбербанка — и высветился на экране заблокированного iPhone. Этот код нужно было отправить по номеру 900 и верифицировать трансакцию. Корреспондент снова прибег к помощи Siri, и деньги ушли.

Помогла Siri перевести деньги на мобильный счет корреспондента со счета в Тинькофф Банке, причем без обмена SMS-сообщениями о верификации.

У Тинькофф Банка есть ограничения на SMS-перевод. Представительница банка уточняет, что максимум можно перевести 800 рублей на собственный счет и 800 — на внешний, в сумме всего 1600 рублей в месяц. Она указывает на ограниченный список операций через SMS-банк: помимо оплаты мобильного это запрос баланса, блокировка карты, помощь и информация по вкладам. Плюс если бы у клиента банка было две банковских карты, привязанных к номеру телефона, с которого делался перевод (а не одна, как проверяли «Ведомости»), в сообщении нужно было бы указать дополнительно последние четыре цифры номера нужной карты, что также осложняет задачу, пояснял сотрудник службы поддержки банка.

Эксперимент с android-устройством успехом не увенчался: голосовая система «Ok Google» перед отправкой SMS-сообщения попросила все же разблокировать смартфон. 

Сбербанк работает с Apple, чтобы на уровне операционной системы запретить манипуляции с Siri и функционалом SMS-банков, сообщил представитель Сбербанка. По его словам, сейчас можно настроить операционную систему так, что во время блокировки экрана не работает и Siri. Операции отслеживаются, а подозрительные — автоматически блокируются, заверил представитель банка, уточняющий, что банк намерен и дальше повышать цифровую грамотность пользователей. Однако в случае потери телефона представитель Сбербанка рекомендует обратиться к мобильному оператору и в банк для блокировки номера и счетов.

По собственным данным Сбербанка, 68 млн клиентов SMS-банкинга ежедневно делают более 3 млн платежей и переводов. Сервис SMS-банкинга позволяет узнавать о состоянии счета, получать данные о списаниях, оплачивать мобильный телефон и переводить деньги клиентам Сбербанка, говорится на сайте банка. Но у этих операций есть лимиты: можно перевести деньги не более чем на десять мобильных номеров, каждый платеж не должен превышать 1 500 рублей. Переводы на известные банку карты ограничены 8 000 рублей, их также может быть не более десяти в сутки.

ВТБ24 такой сервис не использует, пояснил представитель банка. Клиент Райффайзенбанка может пополнять с помощью SMS лишь свой мобильный счет и переводить деньги между собственными картами, говорится на сайте банка. Сервис SMS-команд есть у Альфа-Банка, но он позволяет лишь пополнять собственный мобильный счет и проводить платежи по шаблонам, предварительно созданным в интернет-банке. При этом в сутки можно перевести не более 1 000 рублей.