За первый квартал 2017 года в Банк России поступило 29,4 тыс. жалоб и обращений в отношении некредитных финансовых организаций (НФО) и участников корпоративных отношений. Как уточняет ЦБ, это на 13% превышает количество жалоб, поступивших в четвертом квартале 2016 года (26 тыс.), и при этом на 45% больше, чем количество жалоб, поступивших в первом квартале 2016 года.

Примечательно, что в отношении микрофинансовых организаций (МФО) доля жалоб по сравнению с предыдущим кварталом сократилась на 4 процентных пункта. Наибольшее число поступивших жалоб в этом сегменте касается возврата задолженности по договору микрозайма (49% от жалоб в отношении МФО), а также деятельности по привлечению денежных средств организациями, не включенными в реестр МФО (13% от общего числа жалоб в отношении МФО).

«По результатам рассмотрения жалоб на НФО Банк России направил поднадзорным организациям более 1 тыс. предписаний об устранении нарушений и (или) недопущении нарушений законодательства Российской Федерации, а также составил 1,2 тыс. протоколов об административном правонарушении»,— говорится в сообщении регулятора.