«Яндекс.Деньги» c 20 марта начинают тестирoвать арбитражный сервис: кoмпания сoбирается сама компенсировать потери пoкупателей из-за oшибoк в дoставке интернет-магазинoв, слишкoм дoлгой дoставки или невыполненнoгo заказа. Тестирование сервиса продлится до 20 мая, затем компания примет решение о его дальнейшем развитии.

Как пишут «Ведомости», ссылаясь на представителя «Яндекс.Денег» Евгению Арнаутову, обычно в процедуре опротестования платежа решение принимает интернет-магазин. Сейчас с «Яндекс.Деньгами», по собственным данным компании, сотрудничает более 75 тыс. сайтов.

В ходе пилотного проекта защита покупателя автоматически распространится на все являющиеся юридическими лицами магазины, которые принимают платежи с кошельков «Яндекс.Денег», говорит Арнаутова. По данным агентства MARC за 2016 год, на которые ссылается Арнаутова, платежи из кошельков «Яндекс.Денег» принимают 56% сайтов Рунета с возможностью онлайн-оплаты. Защита покупателя распространяется на все физические товары; услуги, цифровые товары, покупки с рук и переводы между пользователями проект не покрывает, уточнила представитель компании.

Затем «Яндекс.Деньги» будут разбираться с продавцом. Если магазин признает ошибку, он компенсирует расходы. Если же претензии покупателя обоснованны, а магазин систематически отказывается возмещать деньги, то «Яндекс.Деньги» поставят вопрос о дальнейшем сотрудничестве с этим магазином.