Более 74% россиян, пользующихся кредитными картами, признают, что большая часть кредитных средств по картам уходит на бытовые расходы и так называемые «расходы на жизнь». Таковы результаты исследования, проведенного в марте 2017 года агентством Zoom Market. В выборку попали 5400 респондентов в 18 городах Российской Федерации. В исследовании общественного мнения приняли участие респонденты в возрасте от 22 до 57 лет, пользующиеся кредитными картами.

Согласно данным, полученным при проведении социологического опроса, более 89% россиян хотят сократить использование кредитных лимитов по кредитным картам на бытовые расходы и использовать денежные средства по кредитным картам исключительно на покупку дорогостоящей техники и мебели, получения платного медицинского обслуживания, оплату обучения и домашнего ремонта.

«93% россиян, попавших в выборку, не хотят полностью отказываться от использования кредитных карт, но при этом большинство респондентов признают, что используют кредитные средства не по назначению»,— говорится в сообщении агентства. 

Также опрос показал, что более 79% россиян негативно относятся к микрофинансовым организациям и не рассматривают возможность получения в них кратковременных займов.

Как считает коммерческий директор агентства Андрей Штыров, на то, чтобы пересмотреть использование кредитных средств и научиться расходовать их на дорогостоящие покупки в рассрочку на срок более года, россиянам может потребоваться 10–15 лет.