Росфинмониторинг фиксирует рост жалоб физлиц на блокировки счетов со ссылкой на закон о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем. 

«Жалоб действительно стало намного больше, и около 80% всех обращений — от клиентов Сбербанка»,— цитирует «Коммерсант» комментарий ведомства, отмечая, что работа с подобными жалобами не относится к полномочиям Росфинмониторинга и они перенаправляются в ЦБ. 

Как пишет издание, рост жалоб на массовые блокировки счетов из-за подозрений в нарушении антиотмывочного законодательства вызван попытками банков автоматизировать процессы выявления подозрительных операций. Сбербанка выступил пионером в процессе централизации таких проверок, но в перспективе с этой проблемой столкнутся и клиенты других банков, предупреждают участники рынка. 

Жалобы на незаконные блокировки счетов появились на сайте banki.ru, констатирует «Коммерсант», уточняя, что в основном клиенты жалуются на три проблемы: блокировка карт при внесении или снятии крупных сумм либо переводах на счет клиента или третьему лицу.