Все дела должников, которые неоднократно нецензурно оскорбляли сотрудников, компания «Активбизнесколлекшн» (коллекторское бюро Сбербанка) решила сразу передавать в суды для взыскания задолженности в судебном порядке. Это привело к стремительному росту судебных обращений с 30% до 41% (от портфеля) уже в первые месяцы 2016 года. 

Как сообщают «Известия», аналогичные меры воздействия в компании применяют и к должникам, которые пишут жалобы во все инстанции на действия агентства, «не имея фактически на то оснований, тем самым пытаясь затянуть процесс досудебного урегулирования и оказать давление на компанию». В других коллекторских компаниях говорят, что такое решение коллекторской компании прецедент для рынка. 

— Количество обращений в суд Первого коллекторского бюро (ПКБ) не связано с ухудшением поведенческих характеристик должников (оскорбления в адрес коллекторов и пр.), количество исков определяется экономической целесообразностью, оценкой перспектив взыскания, объемом портфеля в работе,— пояснили в пресс-службе ПКБ (контролирует 40% рынка цессии). По словам президента компании «Секвойя кредит консолидейшн» Елены Докучаевой, резкого роста судебных разбирательств с должниками по цессионным договорам на рынке пока не наблюдается.

По мнению коллекторов, решение вопроса через суд прежде всего не выгодно самому должнику, поэтому воспитательная логика в этом решении присутствует. 

По мнению юристов, какая бы мотивация ни скрывалась за действиями коллекторов, они могут реагировать на действия должников в рамках правового поля и, в том числе, могут судиться с должниками по причине излишне назойливых жалоб.