За последние два года россияне стали в три раза чаще расплачиваться безналичным способом за товары и услуги и в два раза чаще — за мобильную связь, за Интернет и коммерческое ТВ. Процент безналичных платежей выяснился в результате исследования НАФИ, проведенного в партнерстве с компанией United Card Services, опросивших 1600 человек. По итогам инициативного всероссийского опроса НАФИ, проведенного в 132 населенных пунктах в 46 регионах России, перевод денежных средств россияне скорее доверят банковскому работнику, а в путешествиях использует карту каждый пятый.
 
Опрошенные, выбирающие наличные платежи, признались, что от оплаты картой в Интернете чаще всего их останавливает то, что это небезопасно (46%). Еще четверть сообщили, что не умеют проводить такие платежи (22%), для 20% это долго, поэтому наличными проще.
 
 «Если раньше значимым барьером для повышения доли безналичных платежей был низкий уровень развития инфраструктуры, а также привычки потребителей, то в настоящее время на первое место выходят опасения, связанные с защитой денежных средств»,— констатирует руководитель департамента исследований банковского сектора НАФИ Ирина Лобанова. 
 
По данным Компании объединенных кредитных карточек (UCS), уровень потерь в России как по эмиссионному бизнесу, так и в сфере эквайринга существенно ниже, чем в Европе и в мире в целом. По уровню мошенничества в Европе Россия находится в середине второй десятки стран европейского континента. В последние два года по основным видам транзакций в России наблюдается рост числа мошеннических операций.