Эксперты отмечают устойчивый рост общих объемов потерь российских компаний от мошеннических действий:

• в период с 2014 по 2015 годы для кредитно-финансовой отрасли в совокупности данный показатель увеличился на 26,8%, что в рублевом эквиваленте превышает 8,9 млрд рублей;

• в телекоммуникационном секторе по итогам 2015 года наблюдается более умеренный рост потерь от мошеннических действий — 6,8% (более 21,75 млрд рублей);

• соответствующие показатели для ритейлеров колеблются в зависимости от сферы торговли: в области продажи электроники и продуктов рост составил 11,9% и 16,2% соответственно (около 7,02 млрд и 6,54 млрд рублей). В сфере ритейла одежды совокупный объем потерь по итогам 2015 года снизился на 3,4% и теперь составляет чуть более 5,09 млрд рублей.

«Общее увеличение объемов потерь свойственно представителям различных вертикальных рынков. Однако для компаний, традиционно активно занимающихся борьбой с мошенничеством (операторов связи и кредитно-финансовых организаций), характерна тенденция к увеличению общего числа попыток атак при одновременном уменьшении количества их успешных реализаций за счет повышения общего уровня противодействия»,— комментирует экспертную оценку Алексей Сизов, руководитель направления противодействия мошенничеству Центра информационной безопасности компании «Инфосистемы джет».

Также эксперты указывают на дополнительное влияние фактора экономической нестабильности на общий рост внутреннего мошенничества.

Скачать полную версию экспертной оценки