Жители Великобритании, которые незаконно оплатили страховку защиты оплаты (PPI) при оформлении кредитов, могут требовать компенсации до 2018 года, заявило Управление по финансовому регулированию и надзору (Financial Conduct Authority, FCA). На эти цели банки уже выделили более 28 млрд фунтов, причем около половины этой суммы должен выплатить Lloyds Banking Group, сообщает Reuters.

Недовольные PPI заемщики, которых вынуждали оплатить страховку при оформлении кредита, чаще всего это была ипотека, могут подавать жалобы в течение двух лет с момента вступления в силу новых правил, говорится в заявлении FCA. Ранее банки и финансовые организации препятствовали обжалованию действий кредиторов.

Регулятор заявил, что правила будут распространяться и на поданные ранее жалобы. В прошлом году Верховный суд вынес решение, по которому дополнительной причиной для подачи жалобы может стать размер комиссионных, уплаченных по продажам PPI. Комиссию в 50 или более процентов по продаже PPI следует считать несправедливой, и плательщик имеет потенциальное право на компенсацию. FCA проявил гибкость по этому вопросу и решил, что комиссия свыше 50% может считаться несправедливой. Средняя комиссия банков при оформлении PPI составляла 67%.

Кампанию по оповещению клиентов банков, которую проведет регулятор, обойдется ему в 42,2 млн фунтов, или в 3,64 фунта за одну жалобу. Ее оплатят 18 кредиторов в течение двух лет, пропорционально поданным жалобам клиентов.

Сайт потребителей MoneySavingExpert.com уже заявил, что его разочаровало решение регуляторов и небольшой срок, в течение которого можно предъявлять претензии.

Марина Бродская, Bankir.Ru