По сообщению НАФИ, треть россиян пользуются мобильными приложениями на своем смартфоне или планшете (33%). Наиболее востребованы электронная почта и социальные сети (их указали около четверти опрошенных — 24% и 23% соответственно). Чуть менее популярны карты и мессенджеры (20% и 16% соответственно). Финансовые приложения (интернет-банк, мобильный банк и страховые приложения) используют 12% россиян, а приложения для покупки товаров — 6%.

Также известно, что не имеют смартфон или планшет 55% наших сограждан, а еще 12% сообщили, что не используют мобильные приложения на своем устройстве. Каждый пятый опрошенный хотя бы однажды оплачивал покупку с помощью специального приложения на мобильном устройстве (19%). Регулярно это делают 11%, а редко или однократно — 8%. Тем не менее большинство россиян пока не имеют подобного опыта (81%).

«Уровень финансовой грамотности населения, несомненно, повышается, причем в последний год мы видим, как ускоряется этот процесс. С ростом проникновения широкополосного Интернета, числа пользователей смартфонов россияне стали смелее использовать мобильные технологии для совершения личных финансовых операций. Использование мобильных технологий — это не только возможность получения оперативной информации, но и возможность самостоятельно сделать выбор продукта, сэкономить. Неудивительно, что в кризис интернет-банк и страховые приложения россияне предпочли приложениям для покупки товаров»,— отметил Тимур Аймалетдинов, директор по исследованиям НАФИ.