Под средствами безопасности в исследовании понимаются особенности функционирования интернет-банка и мобильных банковских приложений, влияющие на защищенность финансовой информации и средств клиентов — держателей дебетовых карт: средства аутентификации, парольные политики, средства генерации и доставки одноразовых паролей для подтверждения операций и другие.

Безопасность интернет-банкинга и мобильного банкинга как вероятность потери средств клиента в результате мошеннических действий складывается из множества факторов, среди которых присутствуют и свойства самого интернет-банка или мобильного банка (например, необходимость подтверждать платежную операцию секретным паролем), и особенности конкретного клиента (объем денег на его счетах, уровень финансовой и IT-грамотности, защищенность устройств, с которых клиент выходит в Интернет), и особенности банка, его IT-инфраструктуры и внутренних процедур.

Предметом исследования Online Banking Security Rank 2015 являются только наличие и особенности функционирования элементов интерфейса интернет-банков и мобильных приложений, которые обеспечивают защиту клиентов от неавторизованного доступа и кражи финансовой информации и средств клиента. При этом отсутствие того или иного средства защиты в интерфейсе интернет-банка или мобильного приложения не обязательно означает увеличение рисков мошеннических действий для пользователя, поскольку может компенсироваться внутренними системами защиты банка, системами фрод-мониторинга, системными лимитами и другими скрытыми факторами.

Согласно экспертной оценке, наиболее полно средства защиты интернет-банков реализуют Интерактивный банк, Ситибанк и Альфа-банк.

Зачастую безопасность интернет-банков идет вразрез с удобством пользования, и банки вынуждены идти на компромисс между удобством и безопасностью.

Интернет-банки Интерактивного банка и Ситибанка, реализуя большое количество факторов защиты клиентов, снижают удобство пользования (по результатам исследования Internet Banking Rank 2015 оба интернет-банка получили одни из худших оценок по удобству интерфейсов).

Топ-5 интернет-банков по количеству пользователей — Сбербанк, Альфа-банк, ВТБ 24, Тинькофф-банк и банк «Русский стандарт» — вошли в первую десятку рейтинга средств безопасности. Таким образом, большинство российских пользователей интернет-банкинга получают достаточно высокий уровень защиты, однако в каждом из перечисленных интернет-банков присутствуют недостатки, которые при определенном стечении обстоятельств могут стать угрозой для клиентов.

Банки, активно инвестирующие в онлайн-обслуживание, стремятся сделать сервис максимально удобным для клиента в том числе за счет отказа от ряда факторов безопасности доступа и подтверждения операций. При этом, чтобы уровень безопасности оставался потенциально высоким, банки перекладывают некоторые вопросы безопасности на самого пользователя: дают клиенту возможность самостоятельно подключать или отключать двухфакторную аутентификацию, использовать стандартные или нестандартные способы подтверждения операций, настраивать возможность доступа к тем или иным картам и счетам в интернет-банке и т.д.