В номинациях «Продуктовые и сервисные инновации» и «Прорывные инновации в банкинге» победил Fidor Bank, Германия. Его бесплатный банковский счет Fidor Smart Current Account, построенный на поддерживающей API инфраструктуре, дополняет классические банковские сервисы интернет-платежами и инновационными банковскими продуктами. Интегрированная платформа API позволяет клиентам и партнерам напрямую подключать свои компьютерные системы к системам Fidor, а открытая финансовая экосистема позволяет производителям приложений увеличивать число тех продуктов и сервисов, которые позволяют клиентам пользоваться услугами Fidor либо сторонних банков. Этот стабильный рост ассортимента сервисов помогает улучшать отношения с текущими клиентами и привлекать новых. Функциональность платформы включает в себя денежные переводы через Twitter, социальное кредитование, торговлю в виртуальных валютах соцсетей и широкий спектр передовых продуктов, выходящих далеко за рамки традиционных банковских услуг.

В номинации «Инновация в улучшении внутренних процессов» лучшим банком жюри посчитало турецкий Denizbank, разработавший мощное рабочее место оператора, позволяющее уделять больше внимания клиентскому опыту взаимодействия с банком в каждой точке контакта. Платформа объединяет CRM-стратегии, предиктивную аналитику и аналитику BigData в дружественном пользовательском интерфейсе. Будучи построено вокруг нужд клиента банка, это рабочее место оператора было спроектировано на основе результатов анализа деятельности клиентов и сотрудников банка и позволяет упростить их взаимодействие. Экраны рабочего места и рабочие процессы банка спроектированы таким образом, чтобы обеспечить операторов во время обслуживания клиентов необходимой информацией без малейших задержек вне зависимости от того, какой канал коммуникации клиент использует.

Номинации «Инновации в воздействии на общество и социум» и «Самая инновационная общинная банковская организация» выиграл кредитный союз Nusenda Credit Union из США, создавший Co-op Capital, коллаборативный финансовый продукт, объединивший микрозаймы и общественное спонсорство. Этот продукт был разработан для тех низкодоходных предпринимателей, кто имеет плохую кредитную историю либо недостаточно активов для залога и которым недоступны традиционные виды кредитования, а альтернативные способы — общинные банки, кредитные карты, друзья и семья — как правило, не имеют достаточно средств для финансирования. Co-op Capital является своего рода «альтернативой альтернативы» — это единственный продукт на рынке, который позволяет клиентам получать финансирование от финансовых институтов через посредничество доверенных организаций, которые спонсируют подачу заявки на заем и проводят первичный андеррайтинг.

Польский Idea Bank получил первый приз в номинации «Инновации в платежах» с запуском мобильных банкоматов. Эти банкоматы размещены в электромобилях BMW i3, управляются обученным сотрудником банка и бесплатно обслуживают клиентов банка из малого и среднего бизнеса. Через специализированное мобильное приложение клиент может найти ближайший мобильный банкомат или заказать время и место для встречи, а встроенная в автомобиль система позиционирования подскажет клиенту, где он находится, и поможет встретиться в указанном месте. В автомобиле клиент может снять наличные со счета или положить их на счет, все операции синхронизируются со счетом в течение нескольких минут. Эти мобильные банкоматы не только отвечают возросшей потребности клиентов в мобильных и легкодоступных решениях, но и стимулируют держать наличные в банке, повышая тем самым шансы на будущее кредитование.

Среди «Самых инновационных небанковских организаций» первым местом жюри отметило Lending Club, который делает кредиты более доступными, а инвестиции — более выгодными. Lending Club — одна из крупнейших мировых площадок кредитования, сводящая кредиторов и заемщиков и обеспечивающая заемщикам доступ к недорогим кредитам с процентными ставками меньшими, чем в традиционных банковских кредитных продуктах. Быстрое и простое в использовании онлайн-приложение позволяет заявителям получать и оценивать кредитные предложения в считанные минуты, причем это никак не влияет на их кредитный рейтинг. Это привело к созданию уникального пользовательского опыта с индексом потребительской лояльности (NPS) около 70%. Инвесторы же, в свою очередь, могут быстро и легко построить портфель, соответствующий их инвестиционным целям. Также Lending Club сотрудничает с рядом банков, что позволяет банкам покупать высококачественные кредиты оптом и предлагать своим клиентам новые продукты.

В номинации «Инновации в каналах» победителем назван Bank of East Asia, Гонгконг, который, чтобы угодить технически подкованным молодым потребителям и усовершенствовать свои омниканальные предложения, запустил концепцию гибкого цифрового филиала, работающего по безбумажной модели. Подобные филиалы занимают всего половину площади привычного филиала и требуют на развертывание всего 13 дней, включая ремонт, позволяют уменьшить необходимое число сотрудников. BAE открывает подобные филиалы в торговых центрах с высокой посещаемостью. Филиал оснащен набором разработанных внутри банка инновационных инструментов, которые включают в себя интерактивные сенсорные экраны i-Counter, подключенные к видеоинтерфейсу и обеспечивающие связь с персоналом в центральном офисе банка, что позволяет обрабатывать сделки и заявки семь дней в неделю с 9 утра до 8 вечера. Другие устройства включают в себя интерактивные PFM-помощники i-Plane, самозаполняемые заявки на кредитные карты i-Zone, устройства автоматического заполнения форм с помощью оптического распознавания документов и цифровых подписей i-Kit и браузер для загрузки продуктов и документов i-Panel. Цифровые филиалы стали причиной роста объемов депозита на одного клиента в среднем на 35% и увеличения объемов ипотечного кредитования в среднем на 65%.

Отметим, что BAE получил также награду как самый инновационный банк года.

Александр Шерман, Bankir.Ru