Российские интернет-магазины наращивают объемы продаж. Владельцы интернет-магазинов вынуждены расширять свои складские площади, продумывать новые схемы доставки заказанных товаров, повышать уровень сервиса. Ожидается, что к 2020 году объемы российской электронной коммерции достигнут отметки в 2 триллиона рублей.

Еще недавно покупатели предпочитали курьерскую доставку и оплату товаров наличными. Но постепенно предпочтения покупателей склоняются в пользу безналичных платежей. Это объясняется сразу несколькими причинами - повышение финансовой грамотности, изменение психологических факторов, внедрение информационных технологий. Уже сейчас можно говорить о том, что объемы безналичных и наличных расчетов в интернет-магазинах примерно уравнялись.

Специалисты компании Free-Kassa проанализировали соотношение методов безналичных расчетов, используемых для оплаты в российских интернет-магазинах.

Безоговорочным лидером в данном направлении являются платежные карты. На их долю приходится 53 % всех безналичных платежей в интернет-магазинах.

Второе место в этом рейтинге досталось электронным кошелькам – 29 %. При этом львиную долю этого сегмента поделили между собой основные игроки рынка – WebMoney, Яндекс.Деньги и QIWI-кошелек.

Следом идет интернет-банкинг, на который приходится 9% всех безналичных платежей за предоставленные магазинами товары.

5% покупателей используют СМС-платежи. В большинстве случаев суммы платежей не превышают 500 рублей.

Реже всего покупатели для расчетов с интернет-магазинами используют банковские переводы и платежные терминалы. На каждый из этих вариантов безналичных платежей приходится по 2%.

Источник: Bankir.Ru