В середине октября 2014 года в Москве в Экспоцентре пройдет международный форум «Вся банковская автоматизация». Его подготовке и тематике форума была посвящена пресс-конференция, состоявшаяся в пресс-центре МИА «Россия сегодня» 24 сентября 2014 года. Ассоциация российских банков (АРБ) и крупнейшие разработчики – компании Oracle, Microsoft и Misys – выступали организаторами форума.

Участники пресс-конференции рассказали о ситуации на рынке банковских услуг, тенденциях развития информационных технологий в банковской сфере в России и об их роли в повышении эффективности и качества банковского бизнеса и услуг. Была также презентована программа форума.

По данным исследования компании IDC объем российского рынка ИТ-услуг в 2013 году вырос почти на 8% и составил $7,7 млрд. А доля банковского сектора в этом объеме выросла за прошедший год с 21,5 до 22,2%, составив $1,7 млрд.

Автоматизацию банковского бизнеса объять нельзя, но программа конференции охватывает все сектора, заявил исполнительный вице-президент АРБ Валерий Шипилов на пресс-конференции «Банки в эпоху критических перемен: трансформация бизнеса и технологий». По его словам, банкам сейчас надо обрабатывать большие объемы информации, и к тому же управление качеством данных в банках резко вышло на первый план. «ЦБ постоянно держит кредитные организации в бодром состоянии, не только по расчетам, но и по требованиям к ИТ-системам, и запросы ЦБ к банкам с точки зрения безопасности и бесперебойности процессов растут. Но и сами банки обращают внимание на рост качества своих информационных систем», – считает вице-президент АРБ.

Перед банковским сектором стоит много задач – удержание клиентов, формирование их лояльности, сокращение издержек, отметила директор компании Microsoft Business Solutions в России Алена Геклер. И компания Microsoft расскажет на форуме о своих решениях, которые компания предлагает к внедрению. Первое направление компании - это работа банков со своими контакт-центрами. «Все мы клиенты банков, и нам, как клиентам, надоело слышать, звоня в банк: «Ваш звонок очень важен для Вас, оставайтесь на линии, Ваш звонок 95 в очереди, Вам ответит первый освободившийся оператор», – заявила Геклер. Еще одно направление – это взаимодействие с клиентами через новые каналы, то есть через Интернет и социальные сети. Неправильно избегать социальных сетей для развития бизнеса, ибо люди зачастую принимают решения о покупке чего-либо еще до прихода за этим товаром. У Microsoft есть продукт, условно называемый «Слушание социальных сетей», добавила Алена Геклер. Третье направление – проактивный прозвон клиентов, в новой реалии мира роль маркетинга очень важна, важно своевременно делать корректировки в маркетинговые программы, если программа идет не так, как задумали ее авторы.

Фото: Альберт Тахавиев, Bankir.Ru

В ходе пресс-конференции был продемонстрирован ролик английского банка Metro, решение для ИТ-систем которого создал Microsoft, в котором клиенты банка являются в полном смысле «фанатами» этой организации, так как в банке им позволено все – и проводить некоторые операции бесплатно, и даже кормить в отделениях банка своих собак.

Глава представительства компании Misys в России Тео Сименс заявил, что крупные банки, которые занимают до 70% рынка в России, должны постоянно предлагать новые продукты, чтобы держать руку на пульсе бизнеса и выживать и наращивать свой бизнес. Поэтому компания Misys предлагает свою систему, которая позволяет обеспечить и мобильные банковские услуги, и ритейл, и казначейские операции. На форуме будут работать специалисты компании, которые готовы объяснить все тонкости новинок. Использование решений Misys обеспечивает высокую эффективность как банковских, так и казначейских операций, что является результатом глубокой экспертизы, а также практического опыта сотрудников и партнеров компании, которые помогают клиентам получить максимальную отдачу от внедрения решений и работать наиболее эффективно.

Представитель Misys Геннадий Заманский согласился, что и основной драйвер роста банков – это развитие удаленных каналов обслуживания клиентуры. Он продемонстрировал свой ролик, в котором описан и показан идеальный банк по привлечению клиентуры, когда человеку, не хотящему брать в банке кредит, но желающему купить машину подешевле, этот кредит все же выдают, и человек по нему исправно платит. То есть банк получает отличного клиента.

Председатель оргкомитета форума Андрей Бурдинский заявил, что на форум уже зарегистрировалось много представителей банков. Причем не только ИТ-директоров, но и владельцев бизнеса. По его словам, практическая конференция, которая пройдет в рамках форума, включает более 140 докладов и практических кейсов от ведущих разработчиков, экспертов и банков по самым различным вопросам развития и использования ИТ в банковской сфере. По словам Бурдинского, деловая программа форума сформирована из специализированных секций, соответствующих основным сегментам банковской автоматизации. У банков будет возможность в течение двух дней познакомиться со всем многообразием новейших ИТ-решений, которые необходимы современному банку для работы.

Москва.