«Результаты нашего опроса показали, что жители России тратят кредиты наличными вовсе не на сиюминутные потребности. Полученные средства они инвестируют в долгосрочные цели, направленные на  улучшение качества своей жизни: делают ремонт, покупают автомобили и финансируют строительство», - прокомментировал Евгений Сидоров, директор по прямым продажам и маркетингу Банка Хоум Кредит.

Рис. 1 Распределение целей наличного кредита

В 29,3% случаев клиенты банка, бравшие кредит наличными, планировали потратить его на ремонт. Причем, в 97% случаях средства были потрачены в соответствии с целями кредита.

Следующие по популярности за ремонтом цели наличного кредита – это покупка автомобиля  (13,1%), а также строительство (7,6%). Одинаково часто (в 5% случаев) заемщики приобретают за кредитные средства небольшую недвижимость, например, гараж или садовое строение, и бытовую технику. Реже всего кредит берут, чтобы купить ювелирные изделия (0,2%), мобильный телефон (0,3%) и компьютер (0,8%).

«Исследование показало, что кредит наличными для покупки автомобиля очень популярен в России. В нашей стране большим спросом пользуются подержанные автомобили, при этом автокредиты на такие машины не так популярны», - добавил Евгений Сидоров.

Где чаще всего тратят кредитные средства на ремонт и автомобили?

Ремонт является наиболее популярной целью кредитования в Южном федеральном округе (37,0%). Здесь же наибольшей популярностью среди других регионов пользуется покупка в кредит автомобиля (16,0%). А вот на строительство кредитные средства чаще всего берут на Урале (14,9%). 

Рис. 2 Распределение 3 наиболее популярных целей кредитования по дирекциям банка

 
   

«Здесь, на юге, очень многие живут в частных домах. Помимо того, что 37,6% жителей федерального округа относятся к сельскому населению, в городах частный сектор также преобладает. Собственный дом требует постоянного обновления и поддержания порядка, к тому же люди стремятся улучшить свои жилищные условия. Вот почему доля ремонта среди целей кредитования столь велика именно на юге нашей страны», - прокомментировал Дмитрий Маслов, директор дирекции «Юг» и «Южного» филиала Банка Хоум Кредит.

В Сибири отмечается тенденция к повышенному спросу на кредиты для покупки верхней одежды. 4% опрошенных, а это максимальный среди всех регионов показатель, рассказали о том, что брали кредит на эти цели.

«Меховая одежда для жителей Сибири, где столбик термометра в некоторых районах опускается до минус 50 градусов и ниже, – это необходимость, а не роскошь. Этим и объясняется повышенная по сравнению с остальными округами популярность кредитов на верхнюю одежду в нашем регионе», - прокомментировала Анна Кувшинчикова, директор дирекции Сибирь и «Новосибирского» филиала Банка Хоум Кредит.

Мужчины берут кредиты на автомобиль и строительство, женщины – на ремонт

В ходе исследования были также изучены цели кредитов мужчин и женщин. Так, представители прекрасной половины человечества (34,6%) чаще мужчин (23,9%) берут кредит на ремонт. Среди остальных наиболее популярных целей кредитов лидируют мужчины. Они чаще, чем женщины, берут кредит наличными на автомобиль (14,7% против 11,6%) и на строительство (9,3% против 5,9%). Кредит на покупку небольшой недвижимости, такой как гараж или садовые строения или на покупку бытовой техники, мужчины и женщины берут примерно одинаково часто (5,2% и 4,8%).

Рис. 3 Распределение целей кредитования в зависимости от пола

 
   

Автомобиль – мечта, которая благодаря кредиту становится для молодых людей реальностью

Результаты исследования показали предпочтения по целям кредита в зависимости от возраста заемщиков. Молодые люди в возрасте от 21 до 24 лет тратят кредитные средства на ремонт (34,3%), покупку автомобиля (20,0%) и бытовую технику (8,6%). В возрасте от 25 до 34 лет лидируют те же категории покупок. У заемщиков в зрелом возрасте предпочтения с покупки бытовой техники переходят на строительство (7,1%). Схожие тенденции мы можем наблюдать и в сегменте клиентов в возрасте от 50 лет.

Рис. 4 Распределение целей кредитования в зависимости от возраста

 
   

 «Мы отмечаем изменение клиентского поведения по мере взросления. Если на первых этапах молодые люди за счет кредитных средств чаще всего воплощают свою мечту приобрести автомобиль, то у клиентов в более зрелом возрасте постепенно увеличиваются потребности в кредите на строительство и покупку небольшой недвижимости», - отметил Евгений Сидоров.

Источник: ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»