Пока директор по маркетингу Лето Банка Юлия Таранова обещает не предъявлять претензии другим участникам рынка по каждому случаю использования этого слова в названиях продуктов. Но другие примеры регистрации эксклюзивных прав в банковской среде показывают, что участникам рынка стоит задуматься о переименовании своих сезонных предложений.

Права на использование товарного знака «Лето» в финансовой сфере Лето Банк выкупил у компании «Галс-Инвест Девелопмент». Роспатент зарегистрировал передачу прав 28 августа. «Галс-Инвест Девелопмент» принадлежит компании «Галс Девелопмент», акционером которой, как и Лето Банка, является группа ВТБ. Еще в 2010 году «Галс Девелопмент» открыла торгово-развлекательный комплекс «Лето», именно он сейчас и является носителем товарного знака, зарегистрированного в 1999 году.

Юлия Таранова рассказывает, что Лето Банк уже столкнулся с проблемой, когда микрофинансовая организация «Народная казна» использовала не только ключевое слово названия банка (она предлагает заем «Лето»), но и элементы его стилевого оформления. Разбирательства с этой организацией еще не закончились.

Г-жа Таранова обещает не проявлять излишней агрессивности в общении с другими организациями. «Мы понимаем, что слово «лето» часто употребляется и любимо многими компаниями, — говорит она. — Конечно, мы не будем выставлять претензии по всем случаям использования этого слова, каждая ситуация будет рассматриваться индивидуально».

Банки, как правило, используют слово «лето» в наименованиях своих сезонных депозитов. База по вкладам «Банки.ру» выдает около десяти депозитов со словом «лето», среди которых «Лето в кармане» банка «Возрождение», «Яркое лето» Яр-банка, «Лето. Жаркий процент» Транскапиталбанка, «Лето» банка «Стройкредит», «Лето с комфортом» банка «Союз» и другие.

Кредитные организации, узнав о регистрации прав на товарный знак «Лето», пока не спешат менять названия. В пресс-службе «Стройкредита» отметили, что вклад «Лето» — сезонный, действует до конца сентября, далее банк рассмотрит вопрос о введении нового сезонного вклада. «По сути же для рынка ничего не изменилось: товарный знак «Лето» в разных классах существует с 1999 года, сейчас просто изменился правообладатель этого товарного знака в части финансовых операций», — говорит руководитель пресс-службы банка Кирилл Гуманков.

Руководитель практики по интеллектуальной собственности «Пепеляев Групп» Валентина Орлова напоминает, что прецеденты регистрации товарных знаков банками были и раньше, в результате другие участники рынка перестали использовать некоторые слова в названиях своих продуктов.

Например, в 2009 году Восточный Экспресс Банк стал владельцем слов «рождественский», «новогодний» и «отпускной» в финансовой сфере. В 2010 году ему удалось запретить банку «Российский капитал» использовать в названии своего вклада слово «рождественский». Позднее СКБ-банк зарегистрировал права на изображение савойской капусты, однако в 2011 году после нескольких судебных инстанций банк «Траст» доказал, что может использовать изображение овоща в своей рекламной кампании. В 2012 году Федеральная антимонопольная служба заставила ТКС-банк поменять названия вкладов «Сберпочта» и «Сберплюс»: на использование однокоренных слов своего бренда пожаловался Сбербанк.

Юристы говорят, что если вклад называется просто «Лето», то риск, что его могут запретить, больше, чем при использовании словосочетания в названии вклада. Например, депозит «Оранжевое лето» может быть спорным случаем.

Член правления банка «Траст» Василий Кузнецов считает логичным, что Лето Банк хочет получить эксклюзивные права на данное слово в целях повышения узнаваемости бренда. Он успокаивает участников рынка тем, что слово «лето» в названиях банковских продуктов используется реже, чем производные от него, например слово «летний».

Источник: РБК daily