Это позволяет, с одной стороны, более гибко составлять график поездки, отменить билет или разбронировать гостиницу (в большинстве случаев штраф авиакомпаний минимальный, а отель иногда можно отменить даже в день заезда). Однако главная выгода от самостоятельного бронирования экономическая - это позволяет сэкономить значительные суммы и на билетах, и на жилье. При этом все подобные брони осуществляются через Интернет и оплачиваются с помощью пластиковых карт.

По данным компании Visa, в прошлом году по сравнению с 2011 годом число пользователей, которые через Интернет заказывали туристические, транспортные и другие связанные с путешествиями услуги, возросло на 45% (общий объем составил около 160 млрд руб.). Основная доля (около 54%) пришлась на бронирование авиабилетов. Однако пользоваться картой, уже находясь за границей, многие наши сограждане по-прежнему боятся. Основным платежным инструментом остаются наличные деньги. В некоторых случаях другого выбора не остается: например, в некоторых городах Китая пластиковые карточки, выпущенные не китайскими эмитентами, к оплате не принимают, более того, не во всех банкоматах с них можно снять наличные. Впрочем, на большинстве популярных туристических направлений проблем с картами нет.

- Не нужно бояться пользоваться картой за границей, - отметил глава департамента по развитию бизнеса компании Visa в России Андрей Вылегжанин. - Многие путешествуют с пачкой денег, при этом они должны декларировать валюту при выезде. Наличные можно потерять, вас могут ограбить, также можно столкнуться с существенными потерями на конвертации. Вы думаете, прогуливаясь по улицам Лондона, в обменнике вы просто обменяете доллары на фунты? Вас будет ждать неприятный сюрприз: не только на курсе вы потеряете, но еще заплатите сервисный сбор - около 3 фунтов.

Используя карту в поездке или при ее планировании, можно не только обезопасить себя, но и существенно сэкономить. Многие банки сегодня запускают кобрендинговые программы совместно с авиакомпаниями, сервисами бронирования и другими организациями. Как правило, трэвел-карты, или карты путешественника, являются универсальными, но при этом делают своего обладателя участником программы лояльности. С помощью такой карты можно получать бонусы при бронировании отелей, билетов, экскурсий и других дополнительных сервисов. Некоторые карты предполагают даже бесплатную страховку всех выезжающих за рубеж. Ряд кредитных организаций предлагают оформить такую карту прямо в аэропорту.

Принцип работы трэвел-карт очень простой: за каждые потраченные на услуги партнера программы, например, 100 рублей, банк начисляет определенное количество баллов. Как рассказала директор программы Travel Miles сервиса iGlobe.ru Ксения Евсеева, кобрендинговые карты банков, в отличие от программ лояльности отдельных авиа- и туристических компаний, позволяют копить мили быстрее. Их можно использовать для оплаты авиабилетов, отелей, трансферов, для аренды автомобилей и билетов на аэроэкспресс в зависимости от условий каждой конкретной программы. Кроме того, бонусные баллы могут быть потрачены не только на непосредственного держателя трэвел-карты, но и на его близких, что не всегда позволяют бонусные программы авиакомпаний.

- Клиент, если он желает куда-то улететь, будь то по России или за границу, выбирает прежде всего время и стоимость, - говорит начальник управления карточных и кредитных продуктов "Юниаструм банка" Евгений Ермаков. - Он не привязан к какой-то отдельной авиакомпании, а может выбрать из авиакомпаний, представленных на сайте партнера бонусной программы, удобное время либо выбрать наиболее дешевый перелет.

При этом участники рынка обращают внимание на то, что для самих банков кобрендинговые проекты история непростая. В последние годы подобных проектов было запущено множество, однако успешными и эффективными стали единицы. "Почему не все банки продолжают это делать? Ну потому что, чтобы получить что-то и заработать на этом проекте, нужно, во-первых, собрать критическую массу клиентов, которые готовы использовать ее и получать по ней свои выгоды. А во-вторых, нужно сделать правильное продуктовое предложение", - сказал директор по партнерским программам компании Visa в России Антон Красненков. По его словам, Москва и города-миллионники отличаются высокой концентрацией финансовых ресурсов, и в этих городах поведение клиентов не очень сильно отличается от поведения клиентов на развитых рынках, например США или Европы. И по оборотам по картам эти города сопоставимы. Другая сторона - остальная Россия, где люди не могут себе позволить накопить, например, на авиабилет. Там нужна программа, которая могла бы заинтересовать потенциальных клиентов и сделать призы достижимыми для них.

Источник: Российская газета