Эти вопросы должны быть ясны потенциальным клиентам, иначе они не могут сравнить условия по продуктам различных банков. Судя по всему, непрозрачность нужна именно для этого. Конечно, не каждый банк «прячет» комиссии, однако обычно клиент все равно не имеет возможности узнать обо всех комиссиях до того, как он соберется открыть счет. Но и тогда некоторые кредитные организации не выдают список комиссий, заставляя клиентов звонить в службу поддержки, так как комиссии часто меняются. После разговора со службой поддержки с клиента тоже взимается плата. Также многие банки оставляют за собой право изменять условия в любое время, когда они сочтут нужным. И далеко не все из них уведомляют об этом клиентов.

Кредитные организации могут взимать комиссии в размере от $5 до $15, если со счетом не совершались операции в течение более чем 6 или 12 месяцев. Также если клиент переехал и не сообщил об этом банку, с него может быть взята комиссия в размере от $3 до $15. Факт переезда выясняется, когда кредитная организация отправляет клиенту письмо, и письмо возвращается назад. Помимо этого, клиенты часто вынуждены платить за то, что счет был закрыт через короткое время после открытия, за обращение в банк, в котором у них нет счета, и за многое другое.

Читать полностью еженедельный обзор мировых масс-медиа за 21–27 января 2013 года

Источник: Bankir.Ru