По его словам, ранее было поручение президента представить предложения по повышению эффективности работы ФСФР.

"Мы подготовили предложения, которые касались акцента службы на пруденциальный надзор, на то, что нужно больше уделять внимание выявлению рисков", - сказал он журналистам в понедельник.

По его мнению, для этого службе необходимо большее количество персонала и более совершенное программное обеспечение. "Необходимо качественное усиление службы, прежде всего по персоналу, деньгам, и информационной системе", - отметил он.

Д.Панкин отметил, что при обсуждении решения этого вопроса "уперлись в бюджетное ограничение", в частности, поручение правительства о сокращении численности всех государственных служащих. "Это вызывает огромные сложности, и чисто бюрократически решить это сложно. И вот возник вариант объединить службу с ЦБ РФ", - заявил он.

По его словам, идея состоит в том, чтобы сделать мегарегулятор, вынесенный за пределы правительства. "Теоретически можно сделать и отдельный мегарегулятор, но тогда нужно менять Конституцию", - сказал он.

По мнению главы ФСФР, с точки зрения решения вопроса зарплаты и стимулирования сотрудников службы вариант включения ФСФР в рамки Банка России является интересным.

Кроме того, сообщил он, есть второй существенный аргумент по объединению регулирования и надзора. "Видим, что крупнейшие финансовые конгломераты работают и на банковском рынке, и на страховом, и на рынке управления активами, также являются брокерами и дилерами. Если регулятор будет брать только один сектор, он не увидит всего риска", - заявил он.

"В своих предложениях мы сделали вывод, что в перспективе надо идти к объединению банковского регулирования и надзора и регулирования и надзора в финансовом рынке. Другое дело - как это сделать", - сказал Д.Панкин, отметив, что есть два варианта: длительный эволюционный процесс или быстрый перевод службы "под крыло" ЦБ РФ.

Он отметил, что такие дилеммы на сегодняшний день обсуждаются заинтересованными ведомствами.

"Идут обсуждения, никакого решения нет. В любом случае позиция руководства правительства не состоит в том, чтобы службу разогнать и всех выгнать улицы мести", - заявил он.

Он отметил, что есть определенные минусы при быстром присоединении ФСФР к ЦБ РФ. "Прежде всего в том, что любые изменения регулирования чрезвычайно болезненны для участников рынка. Важно не потерять непрерывность регулирования", - сказал он.

Кроме того, глава ФСФР отметил, что такой вариант предполагает создание более сложной бюрократической структуры, а значит, и более сложный процесс принятия решений.

Д.Панкин также подчеркнул, что международный опыт не показывает однозначные тенденции объединения банковского, финансового и страхового регулирования и надзора.

Источник: ИА «Финмаркет»