Вчера банк "Русский стандарт" объявил о заключении эксклюзивного соглашения по выпуску и эквайрингу в России карт платежной системы Discover. Карты Discover являются продуктом компании Discover Financial Services, которая также включает в себя систему Diners Club International. Соглашение с Discover Financial Services об эксклюзивных правах на эмиссию и эквайринг карт Diners Club в России "Русский стандарт" заключил в середине 2011 года, к эмиссии этих карт приступил в августе текущего года.

Discover, в отличие от премиального Diners Club, массовый бренд. По словам председателя совета директоров банка "Русский стандарт" Рустама Тарико, банк планирует эмитировать миллионы этих карт. "Они рассчитаны на сегмент людей со средними доходами, их годовое обслуживание не будет дорогостоящим",— пояснил господин Тарико. Выпуск карт Discover в России начнется в первом квартале 2013 года.

Карты Discover выпускаются преимущественно на территории США. По данным Discover Financial Services, ими владеют около 25% домохозяйств в США, годовой оборот по ним — $105 млрд. Особенностью карт Discover является функция cash back (возврата части средств, потраченных по карте). По словам господина Тарико, уникальность cash back Discover в том, что их технологии позволяют индивидуально, исходя из анализа трат держателя карты, рассчитывать размер возврата (до 10%).

По мнению экспертов, маловероятно, что в партнерстве лишь с одним банком карты Discover смогут обрести популярность. Так, в 2005 году "Русский стандарт" получил право на эксклюзивную эмиссию карт American Express (AmEx), однако с тех пор они так и не стали массовыми в России. В банке не раскрывают объем эмиссии AmEx, но по оценкам участников рынка, доля карт AmEx в России — менее 5%, на долю Visa и MasterCard, не ограниченных эксклюзивными соглашениями с каким-либо банком, приходится более 85% рынка. "Карты AmEx принимаются далеко не везде, где эквайринг предоставляет "Русский стандарт", хотя у него достаточно широкая эквайринговая сеть (более 200 точек.— "Ъ")",— говорит старший вице-президент Ситибанка Михаил Бернер. Сотрудничество только с одним банком — существенное ограничение для распространения платежной системы в России, добавляет председатель совета директоров "Золотой короны" Николай Смирнов. "Хотя индивидуальный расчет cash back по картам с учетом реальных трат клиента в определенных местах — новинка для России, вряд ли только за счет этого неизвестный бренд сможет обрести достаточную популярность,— говорит гендиректор PR Partner Инна Алексеева.— Для его раскрутки потребуется агрессивная рекламная кампания в течение трех-пяти лет, ежегодно на маркетинг будет уходить до 25% выручки по картам этой платежной системы".

Источник: КоммерсантЪ