"Народный лайфхак: Если на стене мелом написать "Сбербанк", у стены образуется очередь из 30 пенсионерок. Кто пробовал? Работает?". По сообщению АЭИ ПРАЙМ, именно такое сообщение было опубликовано в официальном твиттере Сбербанка.

Шутка возмутила Союз пенсионеров России - об этом сообщил его председатель, глава комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский. В резких выражениях он осудил подобные действия менеджмента банка и заявил, что СПР направит письмо с претензиями на имя главы Сбербанка Германа Грефа.

Необходимо признать, что твиттер Сбербанка живой и активный. Здесь в онлайн—режиме решаются проблемы клиентов, которые обращаются в банк именно по каналу официального микроблога. Тут же репостят твиты довольных клиентов, которые благодарят банк за хорошую работу или оказанное содействие. Сотрудники Сбербанка оперативно убрали спорный твит из эфира, уволили виновного и принесли официальные извинения. Как объяснил представитель банка, эта публикация была лишь примером народного юмора. А ведь на пустом месте шутки не рождаются, дыма без огня не бывает. Всем известно, что значительная часть клиентов Сбербанка - пожилые люди, которые иронию не оценили.

Надо отметить, что в социальных сетях, одной из которых является и Twitter, принята довольно раскованная манера общения. Этичным и допустимым здесь считаются черный юмор, шутки на грани фола, фотоколлажи со знаменитостями и др. Как правило, пользователи соцсетей обладают свободными взглядами на понятия морали и аморальности. В отличие от тех, кто проводит большинство времени у телевизора – а это как раз аудитория пенсионного и предпенсионного возраста. Эти две группы - люди не просто из разных поколений, они почти что с разных планет.

Кстати, твиттеры других банков не являются исключением – зачастую они содержат не рекламную или другую официальную информацию, а заполняются забавным контентом, косвенно связанным с банковской деятельностью. Нестандартные интересные твиттеры у Банка24.ру, ТКС-Банка, Финансовой группы ЛАЙФ, СКБ-Банка, ОТП-Банка. Помимо этого, в банковских твиттерах большое внимание уделяется обратной связи банка со своими фолловерами. Например, Промсвязьбанк, обсуждает с твиттерянами дизайн своих банковских карт и обещает прислушаться к пожеланиям. Связной Банк извиняется за сбой в обслуживании карт, помогает клиентам разобраться в текущих вопросах.

Конечно, в официальном твиттере кредитной организации нельзя допускать того, что можно запостить в личном микроблоге. Но и совсем не иметь чувства юмора – это тоже крайность. Ведь, как говорил барон Мюнгхаузен, все глупости в мире делаются именно с серьезным лицом.