Накануне Арбитражный суд Москвы зарегистрировал иск Банка Москвы к ТМЗ о взыскании 6,475 миллиарда рублей.

Основные акционеры ТМЗ - Банк Москвы и департамент имущества города Москвы. Банк также является крупнейшим кредитором завода. По состоянию на сегодняшний день, долг ТМЗ перед банком с учетом процентов и пеней составляет 6,475 миллиарда рублей.

Мэр Москвы Сергей Собянин в ноябре прошлого года посещал завод. Он сказал, что "завод неплохой", но у него "были трудности - 6 миллиардов долгов". По словам мэра, часть из этих долгов московские власти реструктуризировали, "сняв 1,5 миллиарда рублей первоочередных долгов".

Представитель Банка Москвы рассказал "Прайму", что банк принимал активное участие в совещаниях и консультациях, проводимых в столичном правительстве по теме дальнейшей работы ТМЗ. "У нас не было сомнений в том, что взвешенная политика руководства столицы поможет предприятию восстановить платежеспособность. Обращаться в суд банк не планировал", - сказал собеседник агентства.

Однако банк, по его словам, был вынужден предъявить иск к ТМЗ после получения информации о подаче заявлений о введении банкротства предприятия.

"Банк Москвы подаёт иски для последующего включения в процедуру банкротства ТМЗ в целях защиты предприятия от действий третьих лиц, носящих недобросовестный характер. Есть основания полагать, что задолженность ТМЗ перед поставщиками на сумму в несколько миллионов рублей была приобретена неизвестными компаниями для получения возможности банкротства ТМЗ с целью наживы. Банком же иск подается в целях защиты ТМЗ от недобросовестных кредиторов и сохранения работоспособности предприятия", - сказал представитель кредитной организации.

Он отметил, что банк совместно с правительством Москвы будет разрабатывать стратегию выхода ТМЗ из кризиса, восстановления его платежеспособности и, в перспективе, прибыльности.

Тушинский машиностроительный завод (ОАО "ТМЗ") основан в 1932 году. Предприятие выпускает подвижной состав городского общественного транспорта: автобусы и троллейбусы, а также автономные промышленные комплексы по переработке изношенных автомобильных шин, резиновые трамвайные переезды и оборудование для гидроэлектростанций малой мощности. ТМЗ наряду с автозаводом "ЗИЛ" является крупнейшим в Москве получателем господдержки.

Источник: РАПСИ