Что мечтают найти в подарочной коробке?

Как и в прошлом году, в лидерах подарочного рейтинга – электроника (бытовая техника, компьютеры и сотовые телефоны). Это самый желанный подарок для 31% опрошенных.

Практически столько же россиян – 30% – с удовольствием съездят в путешествие за границу.

Ювелирные украшения порадуют 26% участников опроса (из них 42% женщин и 7% мужчин).

13% мечтают обновить гардероб – получить в подарок одежду или обувь.

Также 13% ждут сюрприза. Примечательно, что это почти на 10% меньше, чем в прошлом году.

7% участников опроса, в подавляющем большинстве это мужчины, хотят получить в подарок автомобильные аксессуары.

Что дарят чаще всего?

Небольшие сувениры и аксессуары покупает в подарок – 51% опрошенных россиян. Парфюмерию и косметику дарят 35%. Билетами в кино или театр радуют своих близких 20%. Электронику в подарок покупают 12%. Книги и диски – 6% респондентов.

В конце 2011 года в списке подарков появилась новая категория, которую добавили респонденты – 2% ответили, что дарили спортивный инвентарь и услуги фитнес-клубов.

На что больше тратят в праздники?

77% опрошенных отметили, что в праздничные дни их расходы увеличиваются, при этом больше всего денег тратится на продукты для праздничного стола – так ответили 92%. 64% отметили, что чаще всего делают покупки в супермаркетах.

44% респондентов стали тратить больше денег в магазинах парфюмерии и косметики, 25% – в магазинах одежды и обуви, 19% – в магазинах бытовой техники и электроники.

Покупки в интернете.

Жители городов-миллионников стали чаще покупать подарки в интернете – этот показатель вырос с 6% в 2010 году до 13% в 2011 году.

Откуда берут деньги на праздничные расходы?

67% тратили в праздники заранее накопленные деньги, и 57% воспользовались деньгами от прошлой зарплаты.

Одалживали деньги у родственников и знакомых 7% опрошенных. Чаще всего это молодые мужчины и женщины 25-34 лет. В исследовании 2010 года такого варианта ответа не дал ни один респондент.

Всего 6% использовали средства с кредитного лимита на банковской карте.

Информация об исследовании:

**Исследование MasterIndex проведено в России компанией МАСМИ по заказу ООО «МастерКард» в 2011 году. Исследуемой совокупностью являются держатели пластиковых карт в возрасте от 25 до 45 лет, проживающие в городах с численностью населения от 250 тыс. человек. На вопросы ответили 619 респондентов. Москва рассматривалась как отдельная страта наряду с федеральными округами.

Источник: Международная платежная система MasterCard