Уже во второй раз консалтинговое агентство Artenom-CFE Consulting провело исследование вовлеченности российских банков в социальные сети. Результаты этого исследования были опубликованы в конце декабря 2011 года.

Отчет «Интегрированность российского банковского сектора в социальные сети», подготовленный экспертами агентства в 2011 году, вдвое превышает по объему аналогичный отчет 2010 года, что отражает значительно возросший объем аналитических данных. Анализ проводился среди банков, входящих в Top 100 по объемам активов, при этом учитывались только официальные ресурсы банков, а группы, созданные в соцсетях для сотрудников банков, исключались.

По результатам исследования экспертов, суммарная популярность банковских ресурсов (официальных страничек в соцсетях, представительств и т. д.) выросла с прошлого года более чем в 50 раз. Каждый третий из топ-100 крупнейших банков России сегодня обладает официальными ресурсами в социальных сетях или использует новые каналы коммуникации типа ICQ или Skype. Это почти вдвое больше, чем в 2010 году. Общее число подписчиков официальных страничек крупнейших банков в конце 2011 года достигает около полумиллиона человек.

По данным последнего исследования общая популярность банковских ресурсов выросла с прошлого года более чем в 50 раз. Каждый третий из Top 100 крупнейших банков России сегодня создал свою официальную страницу в социальных сетях или использует новые каналы коммуникации типа ICQ или Skype. Это почти вдвое больше, чем в 2010 году. Общее число подписчиков официальных страничек крупнейших банков в конце 2011 года достигает около полумиллиона человек.

Лидером по популярности (общее число подписчиков – 300 тыc.) является Юникредит Банк. Он также лидирует по количеству подписчиков в сетях Facebook и Вконтакте. В сети Twitter на первом месте СКБ-Банк. Наиболее широко в различных социальных сетях представлены АК Барс и ОТП Банк. Среди социальных площадок банки предпочитают создавать официальные странички в Facebook и Twitter, однако наибольшую популярность банкам приносит работа с сетью Вконтакте.

Банки наращивают свое присутствие в соцсетях, ведя активные кампании и конкурируя друг с другом. Примечательно, что ни один из банков-лидеров 2010 года не смог сохранить свои позиции в 2011 году. Полную информацию об исследовании, включая рейтинги банков, показывающие, кто лидирует в каждой из социальных сетей: FB, Twitter, Вконтакте, ЖЖ можно найти на сайте консалтингового агентства Artenom-CFE Consulting.