Проект запущен в Грузии при участии АО «Кор Стандарт Банк» и ООО «Почта Грузии», сообщает пресс-служба банка «Юнистрим». Все, что нужно сделать отправителю, – это позвонить в информационную службу Кор Стандарт Банка и оформить соответствующую заявку. Курьер забирает деньги на дому.

На первой фазе проекта услуга доступна в Тбилиси, Рустави и Мцхете, однако планируется расширение географии этого сервиса на всю страну.

Кроме того, недавно в Грузии заработал сервис доставки полученных средств «до порога» получателя от UNISTREAM.

«Переводы на дом и из дома не являются настолько массовыми, как другие сервисы. Однако они добавляют в продуктовую линейку существенную деталь: эксклюзивность и вполне высокую степень персонализации данной услуги, которых не было на рынке СНГ до их старта», – объясняет важность введения новой услуги президент UNISTREAM Сурен Айриян.

UNISTREAM запустил действительно VIP-сервис, уверен эксперт департамента оценки «2К Аудит – Деловые консультации  / Morison International» Петр Клюев. Соответственно и цена услуги, судя по всему, будет довольно высокой. UNISTREAM, в свою очередь, придется уделять повышенное внимание безопасности своих курьеров, напоминает эксперт.

Вряд ли спрос на эту опцию будет ажиотажным, полагает Клюев; тем не менее, услуга найдет своего потребителя. Возможно, новый сервис будет востребован для перевода больших сумм.

Если спрос на новый сервис будет значительным, не исключено что UNISTREAM попробует запустить данный сервис и на внутреннем российском рынке, говорит Клюев. То, что данный сервис пока доступен только для международных переводов, объясняется, по-видимому, более высоким удельным весом переводов больших сумм именно в этом сегменте рынка.

Российские пользователи банковских услуг пока не имеют возможности отправлять из дома переводы без открытия счета. Однако владельцам платежных карт многих банков доступен сервис, позволяющий самостоятельно отправлять деньги со счета в адрес как юридического, так и физического лица. Поэтому, даже в случае появления на отечественном рынке услуг такого рода, они вряд ли смогут составить конкуренцию стремительно распространяющимся технологиям дистанционного банковского обслуживания.