Руководство Московского метрополитена считает неприемлемой существующую форму расчетов с банками, пишет «Коммерсант». Это означает, что банки, выпускающие карты с приложением для оплаты поездок, с 1 октября будут вынуждены перейти на авансовую схему расчетов с метрополитеном.

В настоящее время карты с приложением для оплаты метро выпускают 17 кредитных организаций. Крупнейшим эмитентом является Банк Москвы – 45 тысяч карт. Количество проходов по банковским картам составляет около 1% от общего количества проходов по всем типам платных билетов в метро.

В июне 2011 года Ассоциация российских банков направила письмо на имя главы Московского метрополитена Ивана Беседина, в котором излагалась позиция банков – участников проекта. Эксперты надеялись, что компромисс будет найден, однако этого не произошло.

Вице-президент СМП-банка Елена Дворовых указывает, что и сейчас такой сервис не приносит банкам прибыли, оставаясь скорее одной из услуг, повышающих лояльность клиентов. «Скорее всего, нам придется закрыть проект, ведь из разряда неприбыльных он перейдет в разряд убыточных»,— говорит директор департамента обслуживания и сопровождения розничного бизнеса Транскредитбанка Алексей Киричек.

Для потребителей банковская карта с авансовым платежом также не будет иметь смысла, так как, по сути, ничем не будет отличаться от обычных билетов на метро, полагает начальник управления по развитию карточных кредитных продуктов блока «Розничный бизнес» Альфа-банка Антон Сергунов.

Тем не менее, несколько банков готовы работать с метро по новой схеме, в том числе и Банк Москвы. Ситибанк продолжает переговоры с метрополитеном.

С конца осени в столице будет вводиться универсальная электронная карта с транспортным приложением. По информации «Коммерсанта», на начало июля 2011 года в списке участников проекта числились 59 потенциальных участников. Параметры участия банков в расчетах с метрополитеном в рамках этого проекта пока неизвестны.