Соглашение с Fiat о производстве автомобилей в режиме промсборки Минэкономразвития России собирается подписать до конца недели.

ВЭБ вел предварительные переговоры о финансировании российского проекта итальянского концерна Fiat, сообщалось ранее. Предварительные переговоры касались и строительства завода, сообщал В.Дмитриев в апреле.

Производитель автомобилей остался без партнера в России после того, как в феврале 2011 года группа Sollers объявила о смене стратегического партнера с Fiat на Ford. Fiat планировал подписать с Минэкономразвития РФ соглашение о сборке автомобилей в России в начале июня и может направить $1,1 млрд на этот проект.

В соответствии с соглашением Fiat берет на себя дополнительные обязательства. В частности, объем новых производственных мощностей порядка 120 тысяч автомобилей в год. То есть, в 5 раз больше, чем по старому режиму, сообщил ранее директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков.

Он также отмечал, что Сбербанк и Fiat ведут активные переговоры о финансировании проекта в России.

Fiat заключил соглашение о промсборке на старых условиях из-за того, что у его компании в России - ООО "Савеко" (совместное предприятия "Самотлор-НН" и Iveco, дочернего предприятия Fiat) - ранее было соглашение по старому режиму промсборки. Fiat вел переговоры с несколькими компании об организации совместной работы в РФ.

Автомобили будут выпускаться под брендами Fiat и Jeep. Проект также предусматривает импорт ограниченного числа машин. По новому режиму промсборки крупный автопроизводитель (или группа автопроизводителей) обязуется выпускать не менее 300 тыс. моторных транспортных средств в год не позднее чем через 4 года с даты вступления допсоглашения в силу. Модернизация существующих мощностей до 350 тыс. единиц в год может быть проведена за 3 года.

Источник: ИА «Финмаркет»