"Аэроэкспресс договорился с ВТБ-капитал о создании проектной компании в части своей доли участия в проекте", - сказал он.

РЖД намеревалась вложить в проект 8 миллиардов, Аэроэкспресс - 5 миллиардов рублей. Однако теперь за счет оптимизации маршрута трассы проект "подешевел" до 9 миллиардов рублей, сообщил представитель комитета по инвестициям.

Чичканов сказал, что ВТБ-капитал предоставит финансирование, необходимое для строительства терминалов в городе и аэропорте на сумму более 1 миллиарда рублей, создав SPV-компанию с Аэроэкспрессом. РЖД направит 7,6 миллиарда рублей на строительство трассы.

Пассажиропоток аэроэкспресса, который должен быть запущен к открытию нового терминала в Пулково в 2013 году, составит, по расчетам, до 3 миллионов человек в год. Основным инвестором нового терминала также является ВТБ.

Для того, чтобы запустить электричку до петербургского аэропорта, понадобится построить около одного километра пути и реконструировать старый. Новая линия позволит пассажирам добраться с Балтийского вокзала города до нового терминала за 20-30 минут. Электрички, которые инвесторы планируют купить у немецкой Siemens, будут ходить с периодичностью 15-30 минут.

Сейчас Аэроэкспресс, принадлежащий РЖД и структурам бизнесменов Искандера Махмудова и Андрея Бокарева, управляет электричками, связывающими железнодорожные вокзалы в Москве с тремя столичными аэропортами - Домодедово, Шереметьево и Внуково.

Источник: Reuters