Киберпресупники в прошлом году разослали по всему миру более 3,7 млрд фишинговых электронных писем, говорится в новом отчете компании CPP. Около 55% из них представляли собой фальшивые письма от банков, с помощью которых злоумышленники пытались заставить пользователей сообщить им номера своих кредитных карт и пароли от аккаунтов онлайн-банкинга.

Среди других популярных тематик фишинг-рассылок фальшивые лотереи, розыгрыши призов и так называемый нигерийский спам (вид спама, в котором преступники предлагают пользователю выслать какую-либо сумму, с которой он потом получит огромную прибыль).

Компания CPP также провела опрос, в ходе которого выяснила, что около четверти британцев становились жертвами фишинга, потеряв в среднем около 285 фунтов стерлингов из-за онлайн-мошенников. 46% опрошенных опасаются, что данные их кредитных карт будут использоваться для осуществления нелегальных онлайн-покупок.

Мошенничество с онлайн-банкингом в прошлом году выросло на 132% по сравнению с 2008 г., говорится в отчете. Также специалисты CPP установили, что быстро растут объемы мошенничества в социальных сетях. Каждый пятый британец в прошлом году получал в социальной сети Facebook фальшивые сообщения, отправленные якобы от имени кого-то из его друзей или членов семьи. Кроме того, каждый десятый респондент заявил, что опасается слежки мошенников за ним через Twitter, а примерно треть опрошенных опасаются взлома их страницы в соцсети хакерами.

«Кажется, и дня не проходит без того, чтобы в Сети не появились новости о новом случае онлайн-мошенничества. Но особенно беспокоит то, что потребители по-прежнему довольно легко становятся жертвами фишеров. Мошенники становятся более опытными и продвинутыми с технической и тактической точки зрения. Отличить настоящее письмо от фишингового зачастую может быть очень сложно, поэтому мы советуем ко всем письмам относиться очень внимательно», - сказала Николь Сандерс (Nicole Sanders), эксперт по мошенничеству CPP.

Также она отметила, что пользователи должны более внимательно относиться к тому, что они публикуют в социальных сетях: «Личность пользователя так же ценна для злоумышленника, как и номер его кредитной карты, поэтому очень важно защищать свои личные данные».

«Киберпреступники активно поднимают планку знаний, которые необходимо иметь обычным потребителям, чтобы эффективно им противостоять. Например, зная о том, что пользователи привыкли полагаться на антивирусы и разное защитное ПО, фишеры и прочие онлайн-злоумышленники стараются заблокировать для этих программ возможность обновления. Таким образом, пользователь может думать, что с его антивирусом все в порядке, тогда как на самом деле его базы будут устаревшими», - заявил Стив Фернелл (Steve Furnell), глава исследовательской организации Centre for Security, Communications and Network Research.

Источник: CNews