Александр Купцикевич, финансовый аналитик FxPro, сообщил, что стоимость рубля к корзине составляет сегодня 34,25, в то время как еще несколько месяцев назад ЦБР называл отметку в 35 рублей нижней границей. Рост к основным конкурентам продолжается в течение нескольких последних месяцев.

«Столь уверенное укрепление рубля чаще связывается с динамикой нефти, но первопричина кроется в состоянии международной торговли, в частности, в дисбалансе между импортом и экспортом РФ» - отметил он.

Стоимость американской нефти на данный момент составляет 80-82 долларов за баррель, хотя столько же она стоила и в начале ноября, и в декабре, а рубль был дешевле. Значит, спекулятивный фактор нельзя считать основным. К тому же ЦБР понижает ставку, что делает покупки рублей за доллары менее привлекательными, чем несколько месяцев назад, сообщил Александр Купцикевич.

Аналитик отметил, что кроме спекуляций и притока горячих денег есть абсолютно естественные причины для этого.

Восстановление мировой экономики приводит к росту спроса на российский экспорт (нефть, газ, металлы), но при этом импорт (техника и потребительские товары) импортируются в страну в гораздо меньших объемах.

«Согласно опубликованным вчера данным, экспорт в январе составил 28,4 млрд. долларов (+58,3% г/г), импорт – 11,6 млрд. (+10,4% г/г). Выходит, мы экспортируем в 2,5 раза больше, чем импортируем» - сообщил эксперт FxPro.

Таким образом, рост рубля связан с вполне естественным профицитом торгового -платежного баланса. А это, в свою очередь, вызвано низким внутренним спросом при повышении спроса на внешних рынках. У этой проблемы есть два пути решения. Первый - спрос восстановится, и предприятия начнут закупать оборудование, потребители – тратить деньги на авто и бытовую технику, что повлечет за собой повышение импорта и сократит огромный профицит. Второй - пострадавшая в кризис уверенность в будущих доходах будет стимулировать накопления, сохраняя высокий дисбаланс.

В этом случае, отмечает Александр Купцикевич, ЦБР будет вынужден и далее снижать ставку рефинансирования, стремясь разбудить потребителя, а на межбанковском рынке – сдвигать вниз уровень поддержки корзины, снижая конкурентоспособность российских товаров.

Источник: Bankir.Ru