В интервью Bankiru Игорь Комисарчук, генеральный директор PST Company, оценил перспективы аутсорсинга обслуживания инфраструктуры эквайринговых сетей.

Сейчас ситуация в области аутсорсинга в корне изменилась, сообщил эксперт. К аутсорсингу подталкивает сама жизнь: штаты кредитных организаций за последние полтора года сократились до 30%, притом, что, объем задач остался на прежнем уровне. С недавних пор к устройствам самообслуживания относятся и киоски. «Киосковый» бизнес - это дополнительный комиссионный доход для банка и новый канал обслуживания клиентов. Если производителей банкоматов можно пересчитать по пальцам, то на киосковом рынке их насчитывается порядка 50, что значительно увеличивает операционные затраты банка на сопровождение при приобретении готовых платежных сетей. В этом случае мультивендорный подход сервисной компании дает банку возможность организовать сопровождение по принципу одного окна, сокращая затраты на сопровождение, отметил Комисарчук. Также генеральный директор PST Company рассказал об отличиях российской и европейской модели аутсорсинга.

Если рассматривать европейскую модель, то мы увидим, что там на аутсорсинг переданы все основныне виды мониторинга: технический, финансовый и транзакционный. Это больший объем работы, нежели в России, - в частности, три направления, связанные с отчетами по транзакциям, отчетами по работе с наличностью и техническим мониторингом. Это бизнес внешних компаний, услуги которых оплачиваются банками, как правило, в виде комиссий, сообщил эксперт.

Однако есть все предпосылки, чтобы такая модель начала реализовываться и в России, так как сейчас банки стали более внимательно относиться к затратам, сообщил Комисарчук. Возможно, что на следующей стадии развития рынка, при усилении конкурентной борьбы, возникнет новая потребность в сокращении издержек. Банки будут готовы к переходу на европейскую модель. Вынос этой части бизнеса на аутсорсинг – это своего рода показатель финансовой культуры, добавил он.

Что касается аутсорсинга обслуживания POS-терминалов, то здесь, несмотря на то, что тема далеко не новая, к ней также начали многие присматриваться. Однако пока идет гонка за самой низкой ценой. Видимо, сказываются трудности прошедшего периода. «На мой взгляд, реализации масштабных проектов на федеральном уровне мешает как раз такой ценовой демпинг. Многие банки не понимают, что, например, выезд мастера определенной квалификации просто не может стоить 250 рублей. Думаю, должно пройти какое-то время, прежде чем это станет понятно. К примеру, на рынке сервиса банкоматов и киосков этот этап уже пройден – сложилось понимание того, что у обслуживания техники есть минимальный ценовой порог обусловленный требуемым уровнем качества. Области, связанной с обслуживанием POS-терминальной сети, этот путь только предстоит пройти» - сообщил генеральный директор PST Company.

Источник: Bankir.Ru