Объем торгов был небольшим, инвесторы по всему региону стремились зафиксировать прибыль после бурного роста на рынках в среду. Долговые и бюджетные проблемы стран Европейского Союза, включая Грецию, Португалию и Испанию, по-прежнему беспокоят инвесторов.

Сводный фондовый индекс АТР MSCI Asia Pacific опустился на 0,3% - до 117,84 пункта. Гонконгский Hang Seng упал на 0,5%, австралийский S&P/ASX 200 - на 0,3%, южнокорейский Kospi потерял 0,4%.

Японский индекс Nikkei 225 повысился на 0,3% в основном за счет подорожания акций банков после того, как ЦБ Японии не стал повышать процентную ставку и расширять программы экстренного кредитования и выкупа активов.

Рынки материкового Китая, Тайваня и Вьетнама были закрыты в четверг и не откроются в пятницу в связи с празднованием Нового года по лунному календарю.

Котировки акций крупнейшей авиакомпании Австралии Qantas Airways и ведущей мировой компании по переработке металлолома Sims Metal Management Ltd. обвалились соответственно на 8,1% и 8% на сообщениях о слабых финансовых результатах.

Чистая прибыль Qantas упала на 72% - до $52 млн в июле-декабре 2009 года, оказавшись в полтора раза хуже прогнозов аналитиков.

Выручка Sims Metal в I финансовом полугодии снизилась из-за ослабления спроса на переработанные металлы.

Акции золотодобывающих компаний АТР подешевели после заявления Международного валютного фонда о намерении вскоре начать продажи золота из своих резервов на открытом рынке. Бумаги австралийской Lihir Gold потеряли в цене 3%, китайской Zijin Mining - 1,8%, японской Sumitomo Metal Mining - 0,8%. Спот-цена золота упала на электронных торгах в Нью-Йорке более чем на $6 - примерно до $1100 за тройскую унцию.

Курс ценных бумаг крупнейшего японского банка Mitsubishi UFJ Financial Group повысился на 1,1%, Sumitomo Mitsui Financial Group - на 0,1%, Aozora Bank - 2,6%.

Стоимость бумаг нефтегазового концерна Santos опустилась на 1%, поскольку ее чистая прибыль в 2009 году обвалилась на 74%.

Цена акций японской судоходной компании Mitsui O.S.K. Lines Ltd., владеющей самым большим торговым флотом в мире, опустилась на 1,2%, так как инвесторы считают ее акции слишком дорогими с учетом не слишком благоприятных прогнозов для сектора морских перевозок.

Источник: "ИА Финмаркет"