Законопроект о неправомерном использовании инсайдерской информации нуждается в существенной доработке.
Законопроект «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком» после многолетних хождений по комитетам в апреле этого года прошел первое чтение в Госдуме, после чего опять погряз в согласованиях. Основной проблемой стали нечеткие формулировки основных понятий и слишком широкий круг лиц, отнесенных законопроектом к инсайдерам.
Участники парламентских слушаний в Госдуме, посвященных законопроекту об инсайде, высказывались весьма горячо и образно.
Директор департамента операций на финансовых рынках ЦБ РФ Сергей Швецов заявил, что «словесные интервенции» Центробанка должны быть исключены из-под влияния норм закона. «Чтобы направить рынок в нужную сторону, не всегда необходимо купить миллиарды долларов или продать, достаточно провести определенные «словесные интервенции», и ситуация будет успокаиваться», - пояснил он.
Правда, как показывают недавние события, рынок от таких «интервенций» не успокаивается, а совсем даже наоборот. Но жена Цезаря, как известно, должна быть вне подозрений.
Многие участники дебатов отметили опасность введения уголовной ответственности за манипулирование и использование инсайдерской информации для физических лиц. С. Швецов считает возможным ввести мораторий на уголовную ответственность на 2 – 5 лет. Такого же мнения придерживается и руководитель Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР) Алексей Тимофеев. Зато глава ФСФР Владимир Миловидов высказал мнение, что уголовная ответственность нужна, чтобы закон был качественным и работоспособным: «Если регулятору ответственно не выявлять, правоохранительным органам не расследовать, а судам не рассматривать, практика никогда не сложится. Поэтому это надо вводить одновременно».
Глава думского комитета по финансовому рынку Владислав Резник выразил обеспокоенность понятийным аппаратом документа: формулировки большинства базовых понятий расплывчаты, зачастую используются оценочные категории. Кроме того, слишком широк круг лиц, отнесенных законопроектом к инсайдерам и вторичным инсайдерам. «По сути, в этот круг попадали все, включая технический персонал той или иной организации. Инсайдером могло быть признано даже то лицо, которое и не подозревало бы, что является носителем инсайдерской информации», - сказал В. Резник.
«Закон не должен стать бритвой в руках сумасшедшего», - отметил депутат Резник, говоря о введении уголовной ответственности за нарушение закона об инсайде.
Последнее высказывание могло бы стать не только цитатой недели, но и ориентиром для всей законотворческой деятельности Государственной Думы.
Источник: Bankir.Ru
Комментарии: 2
ага, "в руках в руках"
Мда... Опять те же "грабли" из-за информационного "штампа".
Инсайдер - это нейтральное понятие одного из собственников бизнеса или секретоносителя. Естественно среди этой группы может быть злоумышленник, но это не делает негативной всю группу, определяемую этим понятием.
Увы... Но перенос негатива на нейтральную группу приводит к непониманию.
Это равносильно тому, что поставить знак равенства между акционером и рейдером.
toparenko