По словам банкиров, сейчас чуть ли не половину банковских операций население совершает через Интернет. Резко выросло и число пользователей, и объемы операций. Так, в Юникредит Банке за год число активных клиентов системы интернет-банкинга увеличилось на 58%, число операций в системе выросло на 78%. На данный момент системой Enter.UniCredit пользуются свыше 26% частных клиентов банка, более 170 тыс. человек. В Промсвязьбанке по итогам первого полугодия число клиентов PSB-Retail выросло более чем вдвое до 124 тыс.

О том, что банковский частный клиент практически ушел в сеть, сейчас сообщают и другие крупные банки. Они же сами и спровоцировали этот бум, значительно расширив функционал своих интернет-систем. Теперь практически все наши известные банки позволяют не сходя с дивана совершать необходимые финансовые операции: открывать и закрывать вклады, перекидывать деньги между своими счетами, отправлять рублевые и валютные платежи адресатам в другие банки, обменивать валюту, погашать кредиты, оплачивать Интернет, телефон, спутниковое телевидение, все коммунальные услуги, платить налоги и другие обязательные сборы. Причем часто с меньшими издержками, чем в банковских офисах, поскольку комиссии за интернет-платежи или отсутствуют вообще, или минимальны.

Сегодня такой сервис предлагают Банк Москвы, Ситибанк, ВТБ24, Райффайзенбанк, Промсвязьбанк, Альфа-Банк, ЮниКредит Банк и др. "Рейтинг операций, проводимых клиентами через Интернет, достаточно стабилен. Уже долгое время наибольшей популярностью пользуется оплата различных видов услуг (мобильная связь, МГТС, ЖКХ, услуги интернет-провайдеров). Далее по убыванию популярности - пополнение собственного счета, конверсия, платежи в рублях и в валюте, - рассказывает начальник отдела дистанционных каналов продаж ЮниКредит Банка Антон Черников. - Доля этих операций, совершаемых через интернет-банк, в общем объеме операций физических лиц довольно значительна, не менее 30%. Среди новых услуг, которыми все активнее пользуются клиенты, - проведение операций по депозитам". В Промсвязьбанке большая часть всех интернет-операций частных лиц приходится на внутрибанковские переводы (44%). На втором месте (37%) - платежи по готовым шаблонам (доступно проведение платежей в адрес 209 компаний, из них 122 компании добавлено в этом году). Затем идут переводы, для совершения которых клиенты сами указывают банковские реквизиты при оформлении операции (14%).

Дистанционное обслуживание позволяет банкирам значительно снизить издержки, что крайне актуально во время кризиса. "Интернет-банк выгоден в первую очередь потому, что позволяет повысить качество обслуживания клиентов, которые получают возможность совершать многие операции, не тратя своего времени на визиты в банк, без лишней волокиты и бумаг, быстро, из любой точки мира, в любое время суток, без выходных и праздников, - отмечают в ЮниКредит Банке. - Для нас важно также то, что использование клиентами интернет-банка позволяет снизить нагрузку на наши отделения, кроме того, платежи онлайн-банку обходятся дешевле, чем обычное "очное" обслуживание".

Неудивительно, что банки намерены и дальше развивать дистанционное обслуживание и расширять функционал своих систем. Среди новых услуг: заказ пластиковых карт, получение кредита, оформление страховок, покупка и продажа паев. В дальнейшем, по мнению банкиров, интернет-банкинг будет активно развиваться, потому что это очень удобно для клиентов и выгодно для банков.

1.jpg

Источник: Российская газета