В рамках разработки политики формирования ассортимента, продвижения и развития в условиях экономического кризиса, в конце февраля 2009 года банк «БТА-Казань» провел маркетинговое исследование потребительских предпочтений в формате фокус-групп среди различных категорий населения. «VIP» - руководители предприятий и организаций, возраст от 30 до 50 лет, доход от 50 тыс. рублей в месяц. «Средний класс» - специалисты или руководители среднего звена, возраст от 25 до 50 лет, доход от 20 до 50 тыс. рублей в месяц. «Пенсионеры» - мужчины и женщины старше 55 лет с доходом до 15 тыс. рублей в месяц.

Как показало исследование, на смену таким критериям выбора банка, как удобство расположения и выгодные условия, пришли надежность и хорошее обслуживание.

Тарифы по срочным банковским продуктам являются не самым определяющим фактором при их выборе. Тарифные параметры интересуют потребителей только в краткосрочной перспективе - так ответило 62% участников исследования. Остальные 38% (в основном пенсионеры и VIP-клиенты) думают, прежде всего, о сохранении своих сбережений, а не о прибыли. Участники фокус-групп говорили о том, что боятся рисковать своими деньгами. Вложения в бизнес, строительство, акции они считают не выгодным. По мнению респондентов исследования, наиболее эффективным и безопасным способом сбережения денежных средств сейчас являются банковские вклады, размещенные в нескольких (трех-четырех) надежных банках.

В результате исследования также выяснилось, что клиенты банков и их потребительское поведение очень сильно подвержены влиянию информации, имеющей совершенно разные источники. Это средства массовой информации (их отметили 75% всех участников исследования), в том числе электронные (17%). Традиционно, на первое место среди источников информации о банках респонденты поставили компетентных в банковских и экономических вопросах знакомых и родственников, а также сотрудников банков (93% участников исследования).

По убеждению 85% от общего числа участников фокус-групп, в случае улучшения экономической ситуации в стране потребители переведут свои средства в иные формы вложений.

«Результаты фокус-групп имеют высокую ценность для банка «БТА-Казань», - отмечает начальник управления маркетинга Лилия Алиакберова. - Они станут весомым дополнением к информации, получаемой банком в рамках ежемесячного исследования уровня качества обслуживания клиентов во всех казанских и иногородних офисах банка. Все данные будут учтены и станут основой для принятия многих управленческих решений».

Источник: АКБ «БТА-Казань» (ОАО)