"Использование баланса ФРС - это, подчас, путь наименьшего сопротивления, поскольку позволяет правительству выдавать кредиты, минуя процесс одобрения Конгрессом , - сказал он. - Это может привести к тому, что ФРС попытаются использовать, чтобы повлиять на предоставление кредитов, и тем самым кредитно- денежная политика окажется под политическим давлением".

ФРС сократила ключевую ставку почти до нуля и более чем вдвое - до $2 триллионов - увеличила размер своего баланса из- за программ, направленные на поддержание частного кредитования.

В отдельных комментариях президент ФРБ Бостона Эрик Розенгрен сказал, что банки должны смириться и избавиться от безнадежных кредитов ради того, чтобы быстрее вернуться к нормальному ведению дел.

"Было бы желательно действовать быстро, чтобы вывести проблемные активы с банковских балансов, чтобы банки смогли вновь сосредоточиться на будущих перспективах, а не на прошлых ошибках", - сказал он, выступая в Институте международных банкиров.

Министерство финансов предложило создать государственно- частное партнерство с фондом до $1 триллиона, чтобы выводить так называемые "токсичные" активы с банковских балансов. Однако пока остается неясным, как именно будет работать эта организация.

"Стимулирование банков к избавлению от проблемных активов, вероятно, потребует больше давления со стороны наблюдателей, для того, чтобы зарезервировать или списать эти активы, и предпринять шаги, чтобы быстро от них избавиться", - сказал Розенгрен.

Лэкер возражает против вмешательства ФРС в кредитные решения частного сектора и предпочел бы, чтобы центробанк смягчал кредитные условия посредством покупки ценных бумаг Минфина.

"В будущем ФРС придется отменять денежно-кредитные стимулы, чтобы предотвратить рост инфляции, когда экономика начнет восстанавливаться, - сказал он. - Это время может прийти до того, как кредитные рынки будут признаны достаточно "излеченными"... Если денежно-кредитная политика и кредитные программы будут по-прежнему связаны друг с другом, нам, возможно, потребуется резко завершить кредитные программы или прийти к компромиссу относительно инфляционных целей".

ПОЗВОЛЬТЕ МИНФИНУ СДЕЛАТЬ ЭТО

Чтобы защитить независимость центробанка, роль ФРС как кредитора "может также исполнять министерство финансов США и финансировать ее с помощью выпуска своих ценных бумаг", - сказал Лэкер.

Объемы активов и обязательств, принадлежащих государству, не изменятся, поскольку сумма дополнительного долга, выпущенного Минфином, будет совпадать с суммой дополнительных активов, необходимых ФРС, если денежная база останется неизменной.

Однако, в отличие от ФРС Минфин может выдавать кредиты только после одобрения Конгресса.

В рамках очередной попытки правительства спасти финансовый сектор, министерство финансов и ФРС решили предоставить American International Group Inc еще $30 миллиардов, помимо ранее обещанных $150 миллиардов правительственных средств.

Лэкер отказался комментировать противоречивую тему национализации правительством США крупных финансовых компаний, но сказал, что правительственное вмешательство отпугивает инвесторов, которые боятся, что будущие действия государства ослабят частный капитал.

"Будет сложно привлекать частные инвестиции в банки до тех пор, пока участники рынка видят реальную возможность будущих денежных вливаний от правительства", - сказал он.

Отвечая на вопрос об экономическом прогнозе, Лэкер сказал, что рост восстановится, когда чувство паники, которое сейчас заставляет потребителей снижать расходы, исчезнет.

Он также опроверг возможность того, что США может затронуть такая же дефляция, как в Японии, где продолжительное снижение цен внесло свой вклад в экономическую стагнацию, продлившуюся 10 лет.

"В ноябре я говорил, что риск дефляции невелик. В любом случае, я думаю, что риск дефляции снизился в последние месяц-два... Мы видим стабилизацию показателей базовой инфляции и цены на энергоносители, кажется, стабилизируются", - сказал он.

Источник: Reuters