Крупные банки предлагают новую услугу или совершенствуют уже существующую. Она позволяет людям получить доступ к своему банковскому счету и проконтролировать его. В январе Bank of America Corp. запустил усовершенствованное прикладное программное обеспечение, которое позволяет клиентам проверить свой баланс и оплатить счета через использование Apple Inc. iPhone.

Wells Fargo & Co. начал продвигать услугу, которая позволяет бизнес клиентам подтвердить перевод денег через сотовые телефоны. Мобильный банкинг является центральным аспектом новой рекламной кампании Chase, отделения J.P. Morgan Chase & Co, которое предлагает услугу, позволяющую клиентам проверить свой баланс и получить другую информацию через обычное электронное текстовое сообщение.

Менее крупные банки начинают также инвестировать средства в мобильный банкинг. BankPlus, дочерняя компания BancPlus Corp., которая владеет 65 офисами только в Миссисипи заявила о новой услуге в прошлом году, которая дает возможность потребителям осуществлять денежные переводы, а также следить за историей своих транзакций через собственные мобильные телефоны.

«Мы хотим предложить услугу, которую предоставляют своим клиентам только крупные финансовые институты» - заявил вице-президент службы информации BankPlus Айк Эслем (Ike Aslam). Он также добавил, что около 4000 клиентов уже подписались на услугу.

В целом количество людей в США, которые используют мобильный банкинг, увеличилось до 3,1 млн. в 2008 г. с 400,000, которые были в 2007 г. Планируется, что число достигнет 7 млн. в этом году, согласно оценкам исследовательской компании ABI Research. В то же самое время, количество банков в США, которые предлагают мобильный банкинг достигло 614 в этом году. Это около 45% от всех банковских структур страны. В 2008 г. их количество составляло 245, согласно данным стратегической консалтинговой компании Aite Group.

Услуга делает осуществление банковских операций более удобными для потребителей и малого бизнеса. Клиенты могут использовать свои телефоны для того чтобы проверить сколько денег у них на счету перед тем как осуществить платеж или оплатить счет во время ожидания самолета в аэропорту. Собственники малого бизнеса могут подтвердить платежное поручение и не обращаться к компьютеру или ноутбуку. В большинстве случаев банки предлагают эту услугу бесплатно, сообщает WSJ.

Банки инвестируют достаточно много средств в развитие мобильных услуг, несмотря на то, что находятся в тяжелейшем финансовом положении. Они верят, что потребители, в особенности молодежь, будут рассматривать наличие мобильного банкинга как обязательный критерий выбора того или иного финансового института.

«Это поколение ожидает новых услуг в своих мобильных телефонах, включающих, в том числе, возможность банковских операций. Полагаю, это будет ключевым критерием выбора того или иного банка. Вы не сможете сегодня найти банк, который не рассматривает этот тип услуг для своих клиентов» - отметил старший аналитик ABI Research Марк Бэкью (Mark Beccue).

Марк Тронг является одним из потребителей банковских онлайн услуг Bank of America. Уже некоторое время он использует мобильный банкинг, и это сильно облегчило ему жизнь. Он заявил, что стал использовать свой Tilt – смартфон от AT&T Inc. в прошлом году, для того чтобы осуществлять перевод денежных средств со своего сберегательного счета на чековый счет. Теперь он использует услугу два или три раза в месяц.

«Иногда я забываю сделать перевод, но мой мобильный телефон всегда рядом. Эта услуга очень проста и доступна в использовании» - подчеркнул Марк.

Банки экспериментируют уже в течение нескольких лет в отношении услуг, связанных с мобильным банкингом. Они стремятся найти максимально востребованные и удобные для потребителей способы взаимодействия. Не все клиенты приветствуют эти новшества, так как большинство мобильных телефонов имеют небольшие и неудобные для получения информации экраны. В 2002 г., к примеру, компания Wells Fargo прекратила услугу, которая позволяла потребителям проверить баланс и осуществлять денежные переводы через мобильные телефоны, так как только 2,500 людей воспользовались новым способом, предложенным компанией.

Однако с тех пор появились аппараты с широкими экранами, к примеру iPhone. Это значительно облегчило использование мобильного банкинга.

Источник: Bankir.Ru