Toyota не единственный автоконцерн, который выдает кредиты с помощью своих финансовых структур. С июля 2008 года кредитует покупателей BMW Financial Services, с апреля прошлого года — Mercedes-Benz банк. Другие производители пока только работают с российскими банками по специальным программам ( Infiniti Finance, Ford Credit) и готовятся выйти со своими финансовыми услугами на российский рынок . Для производителей это хороший способ нарастить продажи — в Европе каждый третий новый автомобиль приобретается с использованием кредита производителя.

С продажами автомобилей Toyota в России на первый взгляд проблем вроде бы нет: к примеру, очереди на Toyota Land Cruiser составляют один-два года. Но в этом году заработал завод Toyota в Санкт-Петербурге, и в ближайшем будущем японцам надо будет продавать 200-300 тыс. автомобилей в год (на такие мощности планирует выйти завод). Однако за первое полугодие 2008 года продажи марки Toyota выросли только на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2007-го (при росте рынка на 60% в год), продажи Lexus — лишь на 6%. А всего в прошлом году Toyota продала 145 тыс. машин.

Либерализация кредитной политики тут как нельзя кстати. Только вот незадача — условия у других автопроизводителей все равно будут выгоднее. Mercedes-Benz банк предлагает кредит на некоторые модели Mercedes под 4,9% годовых, при этом первоначальный взнос может составлять 10% (а не 20%, как у Тойота банка).

С помощью Тойота банка выдается почти 50% кредитов на автомобили Toyota и Lexus. Цифра вроде бы внушительная, но у других производителей показатели лучше. Так, по данным " Автодома", крупнейшего дилера BMW и Mini в России, компания продает с помощью BMW банка около 70% автомобилей, приобретаемых в кредит. Ограничиться полумерами у Тойота банка вряд ли получится. Если самурай вынул меч, он обязан нанести удар.

Источник: КоммерсантЪ