Citigroup возместит ущерб 53 000 пострадавшим клиентам, а также выплатит $3,5 млн. убытков и гражданско-правовых взысканий штату Калифорния, который в течение трех лет вел расследование касательно сомнительных методов.

Банк также выплатит 10% калифорнийским клиентам, у которых в период между 1992 и 2003 годами «исчезли» со счетов в пользу Citi $1,6 млн.

«Программа очистки счетов» Citigroup автоматически стерла положительные остатки со счетов кредитных карт клиентов, заявил Генеральный прокурор штата Эдмунд Браун Мл. (Edmund G. Brown Jr.). К примеру, если клиент дважды по ошибке оплачивал счет или возмещал покупку в кредит, этот положительный остаток снимался со счета клиента без уведомления, рассказал Браун.

«Известно, что компания обкрадывала своих клиентов, по большей части бедных людей и недавно усопших, когда она разработала и ввела подобные снятия, - говорится в заявлении Брауна. - Когда осведомитель обнаружил эту аферу и доложил о ней начальству, они уничтожили информацию и продолжили незаконную практику».

Однако в заявлении Citigroup отмечается, что компания добровольно остановила компьютеризованную практику «очистки» в 2003 году, и добровольно начала возмещать клиентам ущерб до заключения суда.

«Мы не согласны с характеристикой, которую штат дает нашему поведению и добровольному соглашению сторон, - говорится в заявлении Citigroup. – Это соглашение подтверждает наши действия, и мы продолжим возмещать ущерб всем пострадавшим клиентам».

Во вторник акции компании выросли на 23 цента, или 1,3%, до $17,84.

Источник: Bankir.Ru