Продажа розничного подразделения, основанного в 1926 году, принесет Citi около $4 млрд. после уплаты налогов. Таким образом компания пытается избавиться от непрофильных активов и обеспечить более тщательный контроль над капиталом и расходами.

Президент банка Викрам Пандит (Vikram Pandit) разработал радикальный план по продаже нежелательных активов на сумму до $500 млрд., чтобы попытаться увеличить доходность и помочь компании восстановиться от огромных убытков, понесенных в связи с кредитным кризисом.

«Продажа является еще одним стратегическим ходом в попытке реорганизовать Citi и укрепить баланс», - заявил он.

Citigroup сохранит значительное присутствие в Германии благодаря корпоративному и инвестиционному подразделениям, но г-н Пандит считает, что розничные операции не имеют критической массы или стратегической ценности, чтобы остаться частью группы.

Источники, близкие к Citi, сообщили, что руководство банка рассматривает возможность продажи сетей отделений в других европейских и африканских странах, где присутствие банка недостаточно велико, чтобы конкурировать с местными и международными соперниками.

Покупка Crédit Mutuel розничной сети Citi, одного из самых успешных розничных банковских подразделений в Германии, продвинет французский банк на более значительную позицию в стране, где большинством розничных депозитов распоряжаются государственные сбербанки или местные банки со смешанным капиталом.

Розничный бизнес Citi, обслуживающий большинство состоятельных клиентов, считается лидером потребительского кредитования в стране с долей рынка, составляющей около 7%.

По словам аналитиков, данное приобретение стало первым значительным шагом для  Crédit Mutuel, четвертым по величине банком Франции, с момент его покупки региональной банковской сети CIC у французского правительства в 1998 году.

Crédit Mutuel заплатит Citi €4,9 млрд. и дополнительную сумму, равную прибыли банка от операций в Германии за этот год до закрытия сделки, которое ожидается в четвертом квартале. В 2007 году чистый доход Citigroup от розничных операций в Германии составил €365 млн.

Наиболее серьезным соперником Crédit Mutuel считался Deutsche Bank, частично из-за того, что он мог бы объединить свою огромную розничную сеть в Германии, создав возможности для сокращения расходов.

Однако аналитики отметили, что иностранные претенденты, такие как Crédit Mutuel и Banco Santander, вышедший из гонки ранее, имели большие стимулы выкупить бизнес Citi, чем Deutsche, так как они хотели бы расширить свое присутствие в Германии.

Источник: Bankir.Ru