«Мы близки к тому, чтобы занимать четверть рынка: на сегодняшний день в системе «Альфа-Клик» обслуживается более 250 тысяч клиентов», – заявил спикер.

Любопытно, что более половины пользователей интернет-банка «Альфа-Клик» (около 60%) – жители регионов. Остальные 40% проживают в Москве и Московской области. Год назад перевес был на стороне столицы. «Достаточно много клиентов пользуются интернет-банком в таких городах как Санкт-Петербург, Новосибирск, Омск, Томск, Самара, и я абсолютно уверен, что это количество будет серьезно расти в ближайшие годы», – считает В. Урбанский. Демографический портрет клиента интернет-банка привычный: 60% - мужчины, 40% – женщины. Возраст основной части пользователей колеблется в пределах 24-35 лет.

По мнению эксперта, в ближайшем будущем можно наблюдать как качественный, так и количественный рост на рынке дистанционного банковского обслуживания (ДБО). Качественный рост будет проявляться во внедрении новых сервисов и совершенствовании уже существующих систем. Тенденциями будущего станут усиление интеграции каналов, персонализация сервисов и увеличение продаж банковских продуктов через удаленные каналы.

Предложение банков-лидеров российского рынка ДБО уже сейчас приближается к мировым стандартам, а в некоторых случаях даже опережает опыт Запада. К примеру, Альфа-Банк внедрил систему одноразовых паролей для подтверждения операций через интернет-банк «Альфа-Клик» в начале 2007 г., и за последний год несколько западных банков перешли от более строгой идентификации к системе одноразовых паролей по SMS. А мобильный банк «Альфа-Мобайл» вместе с системой шаблонов, упрощающих многие сложные операции (например, внешний перевод в другой банк), является одним из лучших решений не только на российском рынке.

В целом же российский рынок пока довольно сильно отстает от западного как по качественным, так и по количественным показателям, а значит, имеет значительный потенциал роста. Ведь полноценный интернет-банкинг может быть прибыльным и обслуживать поток клиентов, сравнимый с несколькими отделениями банка. По оценке В. Урбанского, клиенты интернет-банка «Альфа-Клик» совершают более 400 тыс. операций и более 1 млн. просмотров балансов в месяц.

Альфа-Банк много внимания уделяет совершенствованию технологий безопасности: в интернет-банке «Альфа-Клик» внедрен ряд технологий от обязательного базового SSL-шифрования и виртуальной клавиатуры для защиты вводимых данных до системы одноразовых паролей, направляемых по SMS, и лимитов на совершение операций. На наш взгляд, такой подход позволяет найти баланс между полностью защищенной системой и удобством использования.

Полная версия интернет-конференции доступна на сайте Альфа-Банка в разделе: пресс-служба/онлайн-конференция.

Источник: ОАО «Альфа-Банк»