Между тем региональные власти больше рассчитывают реализовать аналогичные замыслы с помощью организации ООН по международному сотрудничеству (ЮНИДО) и не теряют надежды получить часть средств из инвестфонда РФ.

По словам Сергея Гаврилова, ему удалось убедить руководство ВТБ в необходимости участия в проекте по созданию в Воронеже инфраструктуры транспортного узла, на который обладминистрация пытается найти финансирование больше двух лет. Как считает депутат, реализация замыслов позволит повысить капитализацию и инвестпривлекательность региона. Господин Гаврилов утверждает, что речь идет о $1,2-1,3 млрд. Впрочем, пока документально свои намерения ВТБ не закрепил. А сам депутат не стал раскрывать схему финансирования.

На создание инфраструктуры транспортного узла региональные власти рассчитывали привлечь 21-22 млрд рублей (то есть меньше $1 млрд) без учета бизнес-инфраструктуры. Согласно замыслам обладминистрации, с участием средств инвестфонда планировалось модернизировать и укрупнить международный аэропорт «Воронеж» для создания на его базе трансфертного пункта – хаба; построить вокзал «Воронеж-3», благодаря которому поезда, идущие по коридору «Север-Юг» с высокоскоростным движением, могли бы миновать города; а также разгрузить федеральную магистраль «Дон» (М4) строительством южной окружной трассы с выходом на дорогу Волгоград-Москва. На реализацию замыслов при софинансировании инвестфонда рассчитывал губернатор Владимир Кулаков. Но в 2006 году проект не прошел отбор в Минэкономразвития (МЭРТ).

Замначальника областного управления экономразвития Сергей Последов вчера пояснил, что пока ВТБ делает анализ существующих в России проектов по созданию инфраструктуры, а чиновники провели первую встречу с менеджерами ВТБ, представив информацию, но никаких документов по поводу участия банка в проекте не подписано. По его словам, реализация замыслов наиболее вероятна в сотрудничестве с ЮНИДО. «Переговоры с отечественными инвесторами не увенчались успехом, и мы решили вывести работу на международный уровень», – отметил чиновник. Он рассказал, что власти проработали с ЮНИДО концепцию формирования международного консорциума по развитию российской части проекта создания международного транспортного коридора. Меморандум разослан в правительства Казахстана, Киргизии, Китая. Региональные власти рассчитывают, что документ будет подписан 26-27 июня в рамках воронежского экономфорума. «Соответственно, у проекта появится новый статус и новые возможности», – подчеркнул Сергей Последов. Не теряют надежды власти и на софинансирование со стороны инвестфонда РФ – по словам господина Последова, возможно, в текущем году обладминистрация предпримет очередную попытку защиты своих намерений в МЭРТе.

По мнению замгендиректора авиакомпании «Полет» и председателя совета директоров «Воронежавиа» Александра Карпова, реализация проекта напрямую зависит от модернизации аэропорта «Воронеж», в частности взлетно-посадочной полосы (ВПП), которая является одним из существенных моментов в создании хаба. Сейчас, по словам господина Карпова, ведутся предпроектные работы, а само переоборудование, может быть, начнется в сентябре (губернатор Кулаков обещал его в 2007 году). Реконструкция ВПП предполагает ее удлинение – с 2,3 до 2,5 км и усовершенствование свето-сигнального оборудования. Создание хаба, полагают в «Воронежавиа», позволит значительно увеличить пассажиропоток – в идеале до 1,5 млн человек ежегодно (по итогам 2007 года он составил 162 тыс.). «Пока не появится ВВП – не будет никакой инфраструктуры вокруг аэропорта, без большого пассажиропотока проект не актуален», – заверил господин Карпов.

Источник: КоммерсантЪ