Банки предлагают своим клиентам воспользоваться услугой интернет-банкинга - дистанционного управления своим счетом через сеть интернет. "Для работы в системах интернет-банкинга клиенту не требуется дополнительного оборудования, достаточно получить в банке средства доступа: логин, пароль и комплект сеансовых ключей для подтверждения некоторых операций. При этом уровень безопасности при использовании интернет-банкинга постоянно совершенствуется. Современные системы дистанционного банкинга в России наиболее приближены к классическим западным аналогам, которые позволяют клиентам из любой точки мира в любой час дня и ночи проводить безналичные платежи, открывать счета, осуществлять коммунальные платежи, покупать и продавать валюту, получать выписки по счетам", - говорит директор департамента маркетинга розничного бизнеса НОМОС-Банка Анна Панкратова.

Банкиры говорят об удобстве, экономии времени и сил, которые не тратятся в походах в отделения банков и очередях к окошкам оплаты. Однако, по их же словам, в России интернет-банкинг не имеет пока должного распространения. "Количество пользователей сервиса интернет-банка в России в 2006 году составило 160 тысяч человек. Менее 5% банковских операций совершается сегодня через интернет", - говорит Анна Панкратова. Для сравнения: в Европе услугами интернет-банкинга пользуются не менее 60 млн человек. В США, например, только в 10 крупнейших банках около 22 млн человек используют интернет-банкинг. В жизни человека доступ в виртуальное пространство появился слишком недавно, чтобы он перенес в него все свои финансовые операции. За границей интернет-банкингу приходится бороться с конкурентом, имеющим намного более богатую историю - чековыми книжками. Платежи с помощью личных чеков известны и доступны западным обывателям испокон веку, и для многих из них остаются довольно удобным платежным средством. Достаточно подписать несколько чеков, проставить в них необходимые реквизиты, разложить их по конвертам и забросить их по дороге на работу в ближайший почтовый ящик. В России чековое обращение просто не успело выйти за рамки клуба богатых людей начала века, и большинству российских граждан оно известно из литературных произведений периода первого капитализма. Это обстоятельство играет на руку современным банкирам. Но пока это преимущество остается исключительно виртуальным. Российские граждане, как и раньше, предпочитают наличные, с которыми они обходят все точки оплаты, теряя время в очередях.

По словам Анны Панкратовой, главная проблема заключаются в том, что многие клиенты пока не доверяют интернету как среде для финансовых транзакций. Несмотря огромное количество предложений от банков по совершению с помощью интернет-банкинга различных платежей, в том числе и коммунальных, наши сограждане по-прежнему предпочитают лично приходить в банки для проведения тех или иных операций. Более того, зачастую даже чтобы погасить кредит, они предпочитают снять деньги с карточки и затем отнести их в банк. Главный мотив клиентских предпочтений - доступность, простота использования и гарантии безопасности. Многие опасаются, что при дистанционных расчетах деньги могут потеряться. Однако безопасность личной доставки в банк крупной суммы, например в качестве погашения кредита, также вызывает серьезные сомнения. Тем не менее пока наиболее востребованной виртуальной услугой в России является оплата мобильных телефонов через специальные терминалы. То, что комиссия в них, как правило, в несколько раз выше, чем при аналогичной операции с помощью интернет-банкинга, большинство наших сограждан не смущает. Объяснение этому также имеется: для того чтобы воспользоваться данным сервисом, надо иметь доступ в интернет, терминалы же сейчас расставлены буквально на каждом углу. А заходить во всемирную паутину со своего мобильного телефона по-прежнему желают далеко не все: цена этой услуги способна перекрыть любую комиссию терминала.

Источник: ГАЗЕТА.GZT.RU