Банк «Тинькофф Кредитные системы» возник из Химмашбанка, который осенью прошлого года приобрел председатель совета директоров компании «Тинькофф» Олег Тиньков. Свое новое детище — банк-монолайнер, который будет заниматься лишь выпуском и обслуживанием кредитных карт, Олег Тиньков презентовал в апреле текущего года, выступая на Российском экономическом форуме в Лондоне. Там он поведал о своих амбициозных планах по выводу ТКС Банка на второе место после банка «Русский стандарт» по числу выпущенных кредитных карт. Для реализации этих планов г-н Тиньков решил пригласить специалиста, хорошо знакомого с этим рынком, — бывшего главу российского представительства Visa International Оливера Хьюза, который в начале прошлой недели официально возглавил банк.

Вчера г-н Хьюз поделился с РБК daily особенностями ведения бизнеса в ТКС Банке. «У банка несколько другая модель, отличная от банков, которые работают через экспресс-кредитование в торговых сетях, — пояснил вчера он. — Мы выходим на клиента, а не клиент на нас. Принцип работы банка таков: клиент получает от нашего банка предложение завести кредитную карту, после чего заполняет анкету и отправляет ее нам. Если клиент пройдет по критериям отбора, то кредитную карту он получит». Информацию о клиентах банк будет находить через своих партнеров, например крупных ритейлеров, говорит Оливер Хьюз.

Что касается платежных систем, то пока банк будет работать с Visa и MasterCard, эмитируя карты Platinum. «Рынок кредитных карт далеко не насыщен, уровень проникновения достаточно низкий. Очень много граждан не имеют кредитных карт», — отметил г-н Хьюз.

В то же время участники рынка пока сомневаются в скорой реализации объявленных планов по развитию банка «Тинькофф Кредитные системы» и не видят в новом игроке особой опасности. «Сложность в реализации таких серьезных планов в течение довольно короткого полугодового периода состоит в том, что этот бизнес должен учитывать специфику России и в технологиях, и в системе оценки рисков, и в сервисной инфраструктуре, — говорит директор департамента розничных продаж Абсолют Банка Эмиль Юсупов. — Кроме того, следует помнить и о ментальности российских людей, неготовых даже за кредитным продуктом идти пока в малоизвестный банк, а на раскрутку бренда тоже нужно время». «Вывести банк на второе место после нас — мысль хорошая, поскольку достаточно амбициозная. Конкуренции мы не боимся, а скорее приветствуем, поскольку она всегда полезна для развития рынка», — сообщил вчера РБК daily старший вице-президент банка «Русский стандарт» Дмитрий Руденко.

Источник: РБК Daily