С 23 апреля по 30 июня банк проводит специальную акцию для клиентов, уже пользующихся услугами банка. В Москве кредиты на срок один-три года будут выдаваться на сумму 3—10 тыс. долл., в регионах — 1,5—10 тыс. долл. После обработки пилотных данных Райффайзенбанк начнет выдавать кредиты не только существующим клиентам.

«Наша цель — это привлечение новых клиентов в масштабе всей страны. Доля этого вида кредитования на неотложные нужды может составить от четверти до трети кредитного портфеля физлицам, который сейчас составляет в Райффайзенбанке 1,2 млрд долл.», — заявил вчера РБК daily член правления Райффайзенбанка Роман Воробьев. По его словам, банк намерен увеличить свое присутствие в регионах (45 филиалов и 230 офисов), а это достаточно трудно сделать, если ориентироваться только на «белые» доходы.

Райффайзенбанк традиционно отличался более консервативной политикой в отношении заемщиков и более низкими ставками по депозитам. В процессе введения единых стандартов часть розничных клиентов покинула Импэксбанк, купленный группой Reiffaisen. Теперь же после объединения Райффайзенбанка с Импэксбанком, новая объединенная структура намерена наверстать упущенное. «В этом сегменте мы будем конкурировать с первой пятеркой банков-лидеров потребкредитования», — заявил Роман Воробьев. По данным РБК.Рейтинг, сейчас лидерами по объемам выдачи беззалоговых кредитов являются банк «Русский стандарт», Росбанк, ВТБ 24, Альфа-Банк и УРСА Банк.

«Думаю, банк просто решил использовать опыт Импэксбанка, а именно его продукт «Народный кредит». С учетом специфики России его опыт будет полезным. Эффективная доходность по таким продуктам достаточно приемлемая для банка», — полагает зампред правления Русь-банка Валерий Кардашев. «Предположить, что Райффайзенбанк вводит такой вид кредита просто для наращивания портфеля с последующей продажей себя самого, достаточно сложно, — полагает старший вице-президент Связь-банка Аркадий Комягинский, — Но банк сможет серьезно вырваться вперед по отношению к другим банкам. На нашем перегретом рынке кредитования это хороший маркетинговый ход, с помощью которого можно привлечь приличную базу клиентов. Вопрос только в том, как они будут контролировать риски по таким кредитам».

Источник: РБК Daily