В настоящее время лишь небольшое количество крупнейших российских банков способно предлагать населению развитый, соответствующий современному уровню набор высокотехнологических банковских сервисов. В то же время средние и малые региональные банки России обслуживают очень заметную долю национальной экономики, имеют намного более обширную географию и способны обеспечивать рядовому гражданину индивидуальный подход и более высокую порцию внимания и уважения, чем крупные банки. Однако в настоящий момент кадрово, технологически и финансово большинство из них оснащены совершенно недостаточно, чтобы самостоятельно развивать свой розничный бизнес.

Проект ОРБС предоставляет множеству российских банков возможность в кратчайшие сроки и без значительных финансовых затрат приступить к обслуживанию населения на уровне самых высоких потребительских стандартов, используя прогрессивные методы дистанционного обслуживания.

Банковские и маркетинговые технологии проекта позволяют банкам-участникам легко и быстро, без обязательного открытия широкой сети дополнительных офисов,   масштабных рекламных расходов и затрат на создание собственных технологических мощностей   начать эффективно наращивать число розничных, а также корпоративных клиентов, предлагая им привлекательные первоклассные сервисы и выгодные условия обслуживания.

Розничный модуль Проекта – система HandyBank – соединяет для физического лица широкие возможности онлайн-банкинга с преимуществами использования международной банковской карты. Клиенты любого банка-участника ОРБС могут дистанционно, без посещения банковского офиса, оплачивать сотовый телефон, интернет, газ, свет, воду, городской телефон, детский сад, школу, институт, лечение, спутниковое телевидение, возвращать потребительские и овердрафтные кредиты банкам, платить за ипотеку, музыкальную школу, спортивные секции, налоги, пошлины и т.д., и т.п. При этом деньги для таких дистанционных оплат, помещенные на банковский счет, остаются у человека всегда при себе -   в виде международной   банковской карты, позволяющей оплачивать товары   и услуги в традиционной торговле, а также снимать наличные и пополнять свой банковский счет.

Наряду с платежным комфортом, розничные решения проекта ОРБС также автоматически порождают для населения более высокую доступность банковского кредита. Помещая свои денежные средства в банк для удобного и безопасного пользования дистанционными платежными сервисами, физические лица тем самым формируют у банков дополнительный и очень большой кредитный ресурс, первое и самое очевидное направление использования которого – кредитование этих же физических лиц. При этом сами физические лица будут иметь очевидный стимул пользоваться этими платежными сервисами, так как понятно, что   получателями кредитов   в первую очередь будут именно те из них, чья платежная активность банку известна.

Банковские сервисы проекта ОРБС также решают проблему удовлетворения все возрастающего спроса населения на потребление так называемых «скачиваемых» товаров – музыки, аудиокниг, фильмов, слайдов, обучающих программ, информационных и аналитических материалов и т.д. Очевидно, что обслуживание данного сегмента потребления возможно только с помощью систем онлайн-банкинга, подобных системе HandyBank , а в том, что Интернет будет развиваться со стремительностью, опережающей ожидания – нет никакого сомнения.

К настоящему времени проект ОРБС включает в себя 18 банков из разных регионов страны с совокупным объемом обслуживания более 80 тысяч пользователей. Проект    уже располагает значительным числом платежных шлюзов, что открывает возможности для клиентов мгновенно оплачивать все основные потребительские сервисы,   совершать покупки в интернет-магазинах, осуществлять межбанковские, налоговые, частные переводы и проч. При этом по мере подключения к Проекту новых банков платежный каталог будет быстро расширяться, поскольку любое предприятие, подписанное одним из банков-участников на интернет-эквайринг, сразу становится доступным для всех клиентов других банков ОРБС. Аналогичным образом, объединяются в сеть и доп.офисы, и банкоматы, и терминальная техника банков-участников. Клиент получает огромную «домашнюю» сеть банковского обслуживания, огромное число «своих» банкоматов и терминалов, а банки – значительные денежные ресурсы населения и возрастающий поток тарифных доходов.

Таким образом, с учетом привлекательности и востребованности платежных и финансовых сервисов Проекта для населения, а также простоты присоединения к Проекту любого банка, можно заключить, что проект ОРБС является эффективным решением, позволяющим многим банкам легко выйти на розничный рынок с конкурентоспособным продуктом.

Масштабная реализация проекта ОРБС снижает риск дисбаланса в банковской системе, расширяет число эффективных участников рынка, способствует здоровой конкуренции в интересах потребителей и государства. Обозначаемая   ОРБС тенденция развития ведет в скорой перспективе к снижению ссудного процента, удлинению сроков кредитования, улучшению всей структуры безналичного денежного обращения в Российской Федерации, создает экономическую платформу для динамичного развития и усиления национальной банковской системы за счет ее собственных внутренних ресурсов.

Комитет Совета Федерации считает региональное продвижение проекта ОРБС, представленного Ассоциацией региональных банков России и Фондом развития ОРБС, положительным инструментом воздействия на укрепление технической и ресурсной базы российских банков. Комитет рекомендовал руководителям субъектов Федерации оказывать организаторам проекта содействие в его реализации.

Источник: Ассоциация региональных банков России