Вчера УК "Газпромбанк – управление инвестициями" начала формирование четырех открытых паевых фондов. В линейку ПИФов входит один фонд акций ("Газпромбанк – акции"), два фонда облигаций ("Газпромбанк – облигации" и "Газпромбанк – казначейский"), и фонд смешанных инвестиций ("Газпромбанк – сбалансированный"). По словам исполнительного вице-президента Газпромбанка Анатолия Милюкова, "мы стремимся к тому, чтобы представить нашим клиентам максимально полный спектр услуг". При этом хотя ПИФ "Газпромбанк – казначейский" зарегистрирован в качестве облигационного, он будет выполнять функции фонда денежного рынка. Кстати, аналогичный фонд (формально облигационный, а по сути – денежного рынка) был создан в 2003 году УК "Альфа-капитал" в то время, когда Анатолий Милюков работал там в должности исполнительного директора. В ближайшее время к этим фондам может добавиться еще один – интервальный ПИФ "Газпромбанк – акции второго эшелона", чьи правила ФСФР вернула в компанию на доработку. УК "Газпромбанк – управление инвестициями" была создана летом 2005 года в результате покупки и переименования УК "Дженерал Эссет Менеджмент". На данный момент в инвестиционном блоке Газпромбанка (в который входит и УК) под управлением находится $2 млрд активов, из которых счета корпоративных клиентов составляют $1,3 млрд, около $500 млн являются средствами частных инвесторов. В планах УК – привлечь в паевые фонды в течение года минимум $200 млн.

Участники рынка считают, что у Газпромбанка есть возможности добиться успеха на этом рынке – для этого придется вложиться в рекламу. По оценке участников рынка, рекламные бюджеты крупных компаний на следующий год составляют $2,5-7 млн. И случае УК Газпромбанка эта цифра сдвигается к верхней границе. "Шансы громко заявить о себе на рынке ПИФов у Газпромбанка есть,– считает гендиректор УК 'Солид-Менеджмент' Вадим Сачков.– Однако отсутствие полноценной истории фондов можно будет компенсировать только масштабной рекламной кампанией". "У Газпромбанка не самая развитая филиальная сеть,– отметил замгендиректора УК 'Алемар' Дмитрий Ретунских.– Несомненно, часть клиентов банка переведет свои деньги в фонды, но вот для развития настоящей розницы им придется постараться и, конечно же, серьезно вложиться в маркетинг".

В самом Газпромбанке считают, что смогут обойтись без больших затрат на рекламу. "При развитии розницы намного важнее рекламы наличие грамотных и мотивированных инвестиционных консультантов в отделениях продаж,– считает Анатолий Милюков.– Именно они могут подробно разъяснить клиентам все преимущества довольно сложной финансовой услуги, что реклама сделать не в состоянии". Кроме того, сотрудники УК ставили розничные сети УК "Альфа-капитал" и УК Росбанка. Поэтому господин Милюков уверен, что "используя их опыт, удастся избежать ошибок при строительстве розничной сети".

"Продукты у всех примерно одинаковые. Главное в успехе – это брэнд и возможность продвигать продукты на рынке,– отмечает гендиректор УК 'Альфа-капитал' Михаил Хабаров.– У 'Газпрома', конечно, много трубопроводов, но по трубам ПИФы идут плохо". В самом Газпромбанке, впрочем, полны оптимизма: "Сейчас всего 2% банковских вкладчиков пользуются услугами доверительного управления. Игра только начинается",– говорит Анатолий Милюков.

Источник: Коммерсантъ