Победители будут объявлены на шестой конференции компании MasterCard Europe, посвященной аффинити и ко-брэндинговым проектам, которая состоится 15-16 сентября в Будапеште. Премии будут вручаться в трех номинациях: (Лучший Запуск Программы, Лучшая Программа по Использованию/Продвижению Продукта, а также Премия за Достижения, которая вручается ко-брэндинговым проектам, успешно работающим в течение трех и более лет.

Эмитенты, партнеры по ко-брэндинговым проектам, сотрудники MasterCard выдвинули претендентов на премию, отобранных независимым комитетом. В состав комитета вошли: Боб Хэнд (Bob Hand), исполнительный директор Affinity Solutions Ltd – консалтинговой компании в области маркетинга и партнерства; Алан Лич (Alan Leach), директор и соучредитель Finaccord - консалтинговой компании, занимающейся исследованиями аффинити и партнерства финансовых компаний Европы; а также Питер Тремблинг (Peter Trembling), исполнительный директор компании The Affinity Company, в состав которой входят независимые консультанты по вопросам аффинити и ко-брэндинга.

Программы, номинирущиеся на премию, были отобраны за достижения и инновации в области ко-брэндинга с учетом следующих критериев: качество программы, инновационные маркетинговые стратегии и итоговые результаты программы.

Комментируя предстоящее награждение, Эндрю Слэттери (Andrew Slattery), руководитель аффинити и ко-брэндинговых программ MasterCard Europe, отметил: «Компании, претендующие на премию MasterCard, разработали программы, которые соответствуют стилю жизни и интересам потребителей, делая платежи простыми и выгодными. Каждый из пятнадцати претендентов по праву является победителем, потому что достиг наилучших результатов в тех областях, которые мы считаем наиболее важными».

Номинанты на премию MasterCard Europe «Лучшая ко-брэндинговая программа»:

AKBank - Axess MasterCard®

В начале 2000 года, AKBank пересмотрел свою карточную стратегию и инфраструктуру в соответствии с требованиями рынка. Целью новой стратегии было создание новой карточной программы, которая не только будет отвечать потребностям держателей карт, предлагая инструмент управления денежными средствами, но и предоставит новые масштабы платежных возможностей, индивидуальных, как и сами потребители. В соответствии с этой стратегией, в ноябре 2001 года состоялся выпуск карты "Axess", который сопровождался успешной маркетинговой кампанией. В результате, за восемь месяцев был выпущен 1 миллион карт. К середине 2005 года количество выпущенных в стране карт превысило 3 миллиона. Компания MasterCard International объявила карту «Axess» самым быстро развивающимся брэндом кредитных карт в Турции и Европе в 2002 году.

AKBank - Platinum MasterCard

После того, как банк AKBank начал выпуск карточных программ Classic и Gold MasterCard в апреле 2004 года, специально для банков, обслуживающих элитный сегмент состоятельных клиентов была запущена программа Axess Platinum MasterCard. По сравнению с существующими программами кредитных карт Axess эта новая платиновая карта предложила совершенно новые предложения и услуги, включая бонусную программу. В рамках коммуникационной стратегии Axess Platinum выступает в качестве спонсора модных вечеринок, премьер, гала-концертов, джазовых и пляжных клубов и престижных ресторанов, предлагая значительные преимущества и специальные скидки держателям карт Axess Platinum. Как говорят представители AKBank, «Platinum MasterCard - это не просто карта, это – стиль жизни».

Ассоциированный Ирландский Банк (Allied Irish Bank) - Brown Thomas MasterCard

Brown Thomas – это ведущий в Ирландии магазин предметов роскоши, посещение которого является целью поклонников высокой моды со всего мира. На протяжении своей истории Brown Thomas предлагает своим покупателям эксклюзивные товары, поэтому сотрудничество с ведущим финансовым учреждением Ирландии - AIB Banks - для выпуска карты Brown Thomas MasterCard стало естественным шагом. Доказательством этому послужили не только многочисленные льготы, предложенные потенциальным покупателям, но и профессиональные консультанты по картам Brown Thomas MasterCard. В частности, программа ‘Encore Awards’ оказалась удачным инновационным решением, в рамках которого держателям, совершающим повторные покупки по этой карте в магазинах Brown Thomas, предоставляются скидки. Результаты проекта превзошли все ожидания. Barclaycard – SkyCard

SkyCard – это новый вид кредитной карты, которая была выпущена в Великобритании 15 апреля 2005 года. Она не только отличается внешним видом от других кредитных карт, но и дает возможность совершать первые в своем роде платежи при помощи интерактивного телевидения.

Barclaycard считает, что этот ко-брэндинг мирового класса успешно продемонстрировал возможность связи брэнда с услугами спутникового телевидения Sky. Использование спутникового телевидения Sky и данных о потребителях в целях правильного позиционирования, а также компетенция Barclaycard, значительно расширили количество потребителей. Инновационное решение SkyCard открыло мир интерактивности и новых возможностей обслуживания счетов, в том числе использование бонусов SkyPoints для погашения кредита при помощи интерактивного телевидения. Представители Sky уверены, что эта программа будет способствовать укреплению лояльности своих клиентов, предлагая им уникальную систему вознаграждений.

Citibank - Eurotel MasterCard

Кредитная карта Eurotel Citibank MasterCard была представлена в мае 2005 года и стала первой на чешском рынке картой, выпущенной совместно с телекоммуникационной компанией. Карта предлагает насыщенную бонусную программу, включающую скидки в более 300 чешских магазинах. Со времени своего запуска, проект пользовался огромным успехом, обусловленным высоким качеством услуг, профессионализмом сотрудников и тесным сотрудничеством партнеров. У продукта лучшие на чешском рынке характеристики, стимулирующие ежедневную активность потребителей.

МегаФон – Citibank MasterCard

Карта была выпущена в условиях быстро развивающегося российского рынка в мае этого года и стала первой в России ко-брэндинговой кредитной картой с бонусной программой и льготным периодом. Карта была выпущена совместно с ведущим оператором мобильной связи «МегаФон». При помощи этой карты держатели имеют возможность оплачивать счета за услуги мобильной связи. Счет за услуги мобильной связи пополняется автоматически. Бонусы начисляются на карту при оплате услуг, предоставляемых оператором, а также при оплате товаров и услуг в сети приема MasterCard по всей России. В случае если держатель использует службу автоматической оплаты, ему начисляется 350 бонусных минут.

Garanti Bank - &Club MasterCard

Карта ‘&Club’ MasterCard задумывалась как кредитная карта нового поколения. Ее функции позволяют намного больше, чем обычный инструмент оплаты – это продукт, отражающий качество и образ жизни наиболее состоятельных клиентов банка Garanti в Турции. Используя карту, клиент не только получает бонусы, предлагаемые этим ко-брэндинговым продуктом, но и услугу службы консьержа. Рекламная кампания, длившаяся 10 дней, предваряла запуск продукта. В течение этого времени в различных материалах появлялись тизеры («рекламные приманки»), на которых был изображен знак “&”, графические изображения и белый цвет. Живые статуи заполонили самые фешенебельные улицы Стамбула, привлекая взгляды прохожих и автомобилистов. Музыканты, одетые в белое, играли на улицах города. Это была поистине удивительная рекламная кампания, предваряющая запуск кредитных карт с брэндом MasterCard.

JSC Latvia Savings Bank – Латвийский фестиваль Maestro® молодежной песни и танца

Дебетовая карта Maestro банка Latvia Savings Bank была выпущена в преддверии празднования национального фестиваля. Фестиваль проводится каждые четыре года и является мероприятием, вошедшим в список UNESCO как одно из самых значимых культурных событий. Дебетовая карта Maestro банка Latvia Savings Bank зарекомендовала себя как инновационный во всех отношениях продукт. Карта Maestro использовалась в качестве пропуска на фестиваль. По ней также можно получить скидки на все товары и услуги, с фестивалем.

Kazkommerts Bank - Go!Card

В новой карте MasterCard Go!Card используются чиповые технологии. Карта предлагает простые и удобные маркетинговые предложения и легкость в обращении с ней. Программа Go!Card была запущена в мае 2005 года. Она предлагает своим держателям бонусные программы, также основанные на чиповых технологиях. Эта программа позволяет накапливать бонусы в магазинах-участниках. Бонусные очки начисляются на карту как процент от суммы за операцию. Бонусы можно использовать в любом бизнесе-участнике программы: супермаркете, ресторане, АЗС, магазине электронной техники в Казахстане. Расширению программы способствуют как удобная структура программы лояльности для держателей карт, так и выгодный бизнес для ее участников – предприятий торговли и услуг.

Marks and Spencer – M&S Money

С апреля по август этого года M&S Money приступил к программе по ремиссии/ перевыпуску всех кредитных карт на Chip & PIN технологию. В целях увеличения прибыли, максимизации инвестиционных ресурсов и уменьшения степени рисков, M&S Money предпринял действия для развития собственного предложения по карточным продуктам, ориентировав BTL-программу на более активное использование карт. Данный проект демонстрирует инновационный подход компании M&S Money в стратегическом планировании и отличные навыки рационального использования имеющихся ресурсов.

MBNA - Virgin Money

Кредитная карта Virgin, выпущенная банком MBNA Europe Bank в 2002 году, демонстрирует невероятные результаты: рост доли на рынке с одного процента в начале 2004 года до семи процентов в 2005 году. Использование карты позволяет ее держателю приобретать товары и пользоваться услугами, предоставляемыми в магазинах-членах Virgin, по более выгодным ценам. По карте также предоставляются скидки на предприятиях, входящих в Virgin Group. Клиенты получают 1 бонус за 1 фунт стерлингов. Бонусы в дальнейшем могут быть использованы в магазинах-участниках программы.

OP-Kotipankki - Bilia Oy MasterCard

Компания Bilia Oy Ab, дилер Volvo and Renault в Хельсинки, - первая финская компания, выпустившая специальную бонусную карту Bilia MasterCard в мае 2005 года. Напряженная конкуренция на рынке поставила перед Bilia задачу укрепления лояльности своих клиентов. Карта Bilia MasterCard предлагает систему бонусов для авто- и мотолюбителей, а именно: услуги по обслуживанию после приобретения автомобиля, и приглашения на различные мероприятия. Результаты программы были ошеломляющими.

Piraeus bank - ‘Champions’ MasterCard

Piraeus Bank – официальный спонсор футбольной команды Hellenic – чемпиона игр Евро 2004, выпустил кредитную карту Champions Card MasterCard, предлагающую уникальные услуги своим держателям. Пользователи карт имеют возможность пользоваться предложенными банком бонусами по карте. Бонусы включают предложения для поездки на матчи Лиги Чемпионов и Кубка Мира 2005/2006, розыгрыш билетов на матчи международных игр и матчи национальной сборной, уникальные призы, включая сувениры от членов команды с автографами, а также подарки и скидки в некоторых магазинах фирмы Adidas по всей Греции.

SPRON - EKort MasterCard

Банки вступают в новую конкурентную борьбу, расширяя базу пользователей платежных карт за счет интересных предложений. Недавно в борьбу вступило программное обеспечение XLS, обслуживающее операции по платежам на базе EKort. Выпущенная в 2004 году карта EKort банка SPRON представляет революционное с точки зрения программного обеспечения решение. Карта предоставляет клиентам специальные и индивидуальные предложения, предоставляемые держателям карт в точках продажи – POS. Карта «запоминает» такие детали, как день рождения своего владельца и его предпочтения при выборе покупок, что дает ей возможность сделать держателю карточки приятный сюрприз, когда они будет оплачивать услугу или покупку в одном из 200 мест, принимающих участие в программе. Карта предлагает по истине значительные скидки и подарки в обмен на ее активное ежедневное использование. На сегодняшний день результаты подтверждают лояльность клиентов к использованию данного продукта.

Statoil - MasterCard

Программа Statoil MasterCard была запущена в октябре 2002 года и с тех пор стала одной из самых успешных и известных ко-брэндинговых программ в Скандинавии. «Программа Statoil MasterCard – по-настоящему заслуживающий награды проект», - считает Сюзанна Ханнестад (Susanne Hannestad), глава отдела карт Нордия Норвэй (Nordea Norway). "На сегодняшний день наши карты являются важным инструментом в работе с клиентами, который выгодно отличает нас от конкурентов», - подтверждает Кетил Бэнг (Ketil Bang), директор по маркетингу компании Статойл Норвэй (Statoil Norway).

Источник: MasterCard