Как сообщает департамент внешних и общественных связей Банка России, ЦБ РФ по согласованию с Федеральной резервной системой США опубликовал на своем сайте русский перевод следующих документов: "Программы противодействия легализации денежных средств, полученных преступным путем. Особые программы проверок для отдельных иностранных счетов" (разработаны Министерством финансов США и ФинСЕН); "Процедуры экспертизы, предусматриваемые законом о банковской тайне для разработки программ идентификации клиента" (разработаны совместно Министерством финансов США, FinCEN, Управлением контролера денежного обращения, Советом управляющих Федеральной резервной системы, Федеральной корпорацией страхования вкладов, Управлением надзора за сберегательными учреждениями и Национальной администрацией кредитных союзов); "Руководящие указания по основным принципам и процедурам противодействия отмыванию денег в системе корреспондентских отношений" (разработаны Нью-Йоркской ассоциацией банков-членов Расчетной палаты); "Дью дилидженс" (Должная проверка клиентов) для банков (разработан Базельским комитетом по банковскому надзору).

Рядом американских банков в 2004г. было принято решение о закрытии корсчетов российским кредитным организациям. При этом основным лейтмотивом принятия таких решений являлось несоответствие применяемых российскими кредитными организациями процедур в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма требованиям в этой области, установленным регулирующими органами США (в частности, по вопросам взаимоотношений между кредитной организацией и ее клиентом банком-респондентом), поясняет ЦБ РФ. Регулирующими органами США и Нью-Йоркской ассоциацией банков-членов Расчетной палаты установлены более жесткие требования по идентификации банками США своих банков-респондентов и респондентов банков-респондентов.

Указанные требования, в частности, предусматривают: установление того факта, что банк-респондент был учрежден в соответствии с законодательством и пользуется хорошей репутацией в своей стране; получение ежегодного финансового отчета банка-респондента; идентификация основных руководителей банка-респондента; определение основных направлений бизнеса банка-респондента; выяснение репутации банка-респондента на местном рынке путем анализа сообщений средств массовой информации или иными средствами; определение ожидаемой деятельности банка-респондента, которая будет осуществляться через данный корреспондентский счет; востребование информации общего характера относительно категорий клиентов банка-респондента, включая такие категории клиентов, как банки, не имеющие физического присутствия, и оффшорные банки.

Источник: РБК