Компания РФК разработала принципиально новый способ защиты интересов клиентов, работающих с системами  Интернет-Банкинга

 

 В системе "Клиент-Web" введено новое понятие - КВИТАНЦИИ.

Квитанция - файл документа HTML формата с указанием статуса документа (получен, принят к исполнению, отказан и т.д.), а также даты и времени получения этого статуса документом, подписанный (включая статус и дату/время) АСП банка.

Квитанция может быть получена на любой документ системы (платежный или текстовой) и выписку. Квитанция формируется в банке, хранится в личном каталоге клиента и может быть загружена в виде файла на компьютер клиента. Квитанции по важным для Клиента документам сохраняются им на своем компьютере или на внешних носителях для возможности проведения разборки спорной ситуации в последующем. Квитанция (документ с АСП Банка) может быть предъявлена в качестве доказательства наличия документа в системе и его содержания (целостности), получения или создания его банком, проведения банком операций с документом с указанием даты и времени этих операций. Система имеет встроенные средства контроля АСП Банка и визуализации квитанций, кроме того, АСП Банка может быть проверен независимыми средствами, а для визуализации использован обычный браузер.

Введение квитанций позволило обеспечить в платежной системе, построенной по технологии "тонкий клиент", обеспечить юридическую защищенность клиента на уровне классической системы "Клиент-Банк" и обезопасить его от возможных некорректных действий банка с данными, хранящимися на его сервере. Теперь Банк имеет возможность использовать всю наработанную для классических систем договорно-нормативную базу и для Интернет-банкинга.

В случае каких-либо разбирательств между банком и клиентом, данный документ может доказать правоту клиенту, о проведении того или иного платежа и подтвердить дату и время осуществления проводки банком. Такие квитанции можно сохранять как по всем документам, так и только по необходимым, по выбору самого клиента.